Энергетический кризис в Европе, вызванный продолжающейся сво между Россией и Украиной, привел к тому, что континент испытывает недостаток в поставках углеводородов и все больше зависит от импорта сжиженного природного газа. Норвегия, крупнейший производитель нефти и газа в регионе, активизировала рекордный санкционный бум на норвежском континентальном шельфе (NCS). конец прошлого года. Согласно исследованию Rystad Energy, в краткосрочной перспективе Норвегия увидит стремительный рост расходов на развитие, поскольку, по оценкам, расширение портфеля проектов приведет к колоссальным инвестициям в новые проекты на сумму 42,7 миллиарда долларов.
Эти проекты, санкционированные в соответствии с временным налоговым режимом Норвегии, помогут поддерживать высокую добычу газа на ССК до 2030 года. В то время как ключевые добывающие месторождения, такие как Тролль, Осеберг и Ааста-Ханстин, в ближайшие годы будут постепенно входить в фазу спада, проекты налогового режима, такие как проект Aker BP Yggdrasil Hub (запуск в 2027 г.), Shell Phase 3 Ormen Lange (запуск в 2025 г.) и Equinor Irpa (запуск в 2026 г.) будут иметь особое значение для поддержания стабильно высокого потока газа из Норвегии в Европу.
Ожидается, что производство жидких углеводородов NCS также сохранится в будущем, что является хорошей новостью, поскольку Европа стремится отказаться от импорта российской нефти. Из-за временного налогового режима наибольший вклад в добычу нефти внесут Yggdrasil Hub Aker BP (запуск в 2027 г.), Breidablikk Equinor (запуск в 2025 г.) и Balder Future компании Vaar Energi (запуск в 2024 г.). Однако большая часть добычи нефти будет приходиться на крупные месторождения, подпадающие под действие стандартного налогового режима, такие как Йохан Свердруп, особенно после того, как в декабре 2022 года была введена в эксплуатацию вторая фаза гигантского морского месторождения.
В совокупности эти проекты отодвинули спад добычи на СКС до 2028 года. Согласно исследованию Rystad Energy, дополнительные поставки газа в 2028 году составят около 24,9 млрд кубометров (млрд кубометров), что эквивалентно примерно 6,225% спроса в Европе. Союза и Великобритании вместе взятых. Это увеличение с 96 млрд кубометров до 121 млрд кубометров означает, что Норвегия за пять лет перейдет от чуть менее четверти (24%) к почти одной трети (30,25%) всего европейского газа.
«Результат этой налоговой льготы тройной: увеличение инвестиций в NCS; увеличение налоговых поступлений при запуске производства; и увеличение поставок в Европу в критическое время. Норвегии нужно будет подумать, является ли этот режим одноразовым для привлечения инвестиций, или можно извлечь уроки на будущее», — говорит Матиас Шиолдборг, аналитик Rystad Energy.
Временный налоговый режим
Норвегия ввела свой временный налоговый режим во время спада на рынке, вызванного пандемией Covid-19, в 2020 году, чтобы привлечь инвестиции и обеспечить будущие расходы на развитие NCS. Режим стимулировал операторов к расходам, предлагая прямые расходы и повышая темпы прироста инвестиций по всем текущим инвестициям в 2020 и 2021 годах, а также по всем проектам разработки, санкционированным до 2023 года, до тех пор, пока не будет реализована первая нефть. Несмотря на снижение темпов подъема с 24% в 2020 г. до 12,4% в 2022 г., Rystad Energy подсчитала, что временный режим по-прежнему повышает чистую приведенную стоимость (NPV) и снижает безубыточные цены девелоперских проектов по сравнению как со старым, так и с новым режимом. стандартный режим на основе денежных потоков. Цены на нефть существенно восстановились после падения в 2020 г.
В совокупности из 35 проектов, санкционированных в рамках режима, 24 получили зеленый свет в прошлом году, что сделало 2022 год явным рекордсменом по количеству санкционированных проектов на NCS за один календарный год. Прошлый год также стал победителем с точки зрения общей стоимости проектов, санкционированных за один год, которая, как ожидается, составит почти 29 миллиардов долларов. Aker BP управляет 17 из 35 проектов в списке, включая Yggdrasil Hub (Munin, Hugin и Fulla), проект Valhall PWP-Fenris, проект Skarv Satellites (Alve North, Idun North и Orn) и Utsira High tieback. разработки Ивара Аасена и Эдварда Грига (Symra, Trollhaugen и Solveig Phase 2). Все проекты Aker BP находятся в Северном море, кроме Skarv Satellites и Graasel. За ним следует Equinor, управляющая 11 проектами, в том числе Breidablikk, Irpa, Halten East, электрификация месторождения Ньёрд и продление срока службы газового месторождения Сновит в Баренцевом море посредством его «будущего» проекта. Другим заслуживающим внимания вкладом является установка Shell подводной компрессорной системы для Фазы 3 газового месторождения Ormen Lange, Dvalin North компании Wintershall Dea и Eldfisk North компании ConocoPhillips.
Инвестиции в NCS должны достичь 9,6 млрд долларов в 2023 году.
Строительство 35 проектов значительно увеличит краткосрочные расходы на NCS. Прогнозируется, что пиковый уровень инвестиций в результате временного режима в этом году достигнет 9,6 млрд долларов, в основном благодаря тому, что Aker BP начала свою инвестиционную схему для проектов Yggdrasil и Valhall PWP-Fenris. Прогнозируется, что стоимость проектов составит 12,3 млрд долларов и 5,3 млрд долларов соответственно. Рост стоимости проекта Balder Future компании Vaar Energi также привел к сокращению уровня краткосрочных инвестиций в новые проекты на NCS. По прогнозам, расходы на новые проекты по 35 проектам будут неуклонно расти в течение следующих трех лет, достигнув 9,1 млрд долларов в 2024 году, 7,4 млрд долларов в 2025 году и 6,3 млрд долларов в 2026 году. онлайн, хотя Aker BP'
В совокупности 35 проектов оцениваются в общей сложности в 2,472 миллиарда баррелей нефтяного эквивалента (бнэ) экономически и технически извлекаемых ресурсов. Из всех проектов Yggdrasil Hub компании Aker BP является явным победителем, владея примерно 571 млн барр. н. Гигантский хаб в Северном море содержит около 55% нефти, 33% газа и 12% сжиженного природного газа (ШФЛУ). Далее следует разработка Shell подводной компрессорной системы на газовом месторождении Ormen Lange, поскольку модернизация позволит добывать дополнительно около 210 миллионов баррелей газа в течение срока службы месторождения. За ними следуют Breidablikk компании Equinor, Fenris компании Aker BP и Tommeliten Alpha компании ConocoPhillips, владеющие приблизительно 192 млн бнэ, 140 млн бнэ и 134 млн бнэ соответственно. Измерение по компании,
Ожидается, что добыча в рамках проектов налогового окна достигнет пика в 921 000 баррелей нефтяного эквивалента в день (бнэ в день) в 2028 году. несколько небольших проектов, запланированных к запуску в этом и следующем году. Этот первый подъем будет обеспечен такими проектами, как Breidablikk компании Equinor, Balder Future компании Vaar и Tommeliten Alpha компании ConocoPhillips, которые выйдут на плато после ввода в эксплуатацию в 2024 году, в дополнение к Фазе 3 Ormen Lange компании Shell и Tyrving компании Aker BP, которые будут запущены в 2025 году. прогнозируется наращивание добычи в сторону пика, при этом добыча подскочит с 300 000 бнэ в сутки в 2025 году до 446 000 бнэ в сутки в 2026 году и 702 000 бнэ в сутки в 2027 году, в значительной степени благодаря запуску Yggdrasil Hub компании Aker BP. Мы ожидаем, что производство будет неуклонно снижаться с 921,