Итак, позавчера мы побеседовали с компанией Евротранс (54 АЗС в Московской области под брендом «Трасса»).
Акционеры компании рассказали, что собираются провести IPO до конца этого года, если позволит конъюнктура.
Бонды их сейчас размещаются под ставку 13,5%, купоны ежемесячные, основной их партнер — это Газпромбанк.
Моя задача была разобраться, что за рокировка произошла с балансом компани и в 2022 году: основной долг поменяли на лизинг, с докапитализацией 10 млрд руб. Лизинговые платежи у компании значительные (тело в районе 20 млрд), ставка = ключ ЦБ+3%. Как раз хотят провести IPO полностью cash-in, чтобы улучшить баланс компании, выкупив имущество из лизинга. Продать могут 25-30% акций во 2 половине года.
Цель компании — не бурный рост, а повышение эффективности и маржинальности.
👉Маржа АЗС выросла сейчас до 15 руб с литра бензина за счет низких цен на внутреннем рынке (из-за санкций)
👉Компания покупает все топливо на бирже, что очень удобно
👉экспресс-заправка электрокаров длится 20-30 минут и стоит примерно 1000 руб.
👉CAPEX оборудования для быстрой элекрозарядки стоит 200-250 млн руб на станцию, окупаемость 4-5 лет. Сейчас у них 7 таких станций
👉ребрендинг АЗС стоит 40 млн руб и дает 10-15% прирост выручки, что окупается за 1 год в лучшем случае
👉поэтому 2 млрд из 3 в рамках бондового размещения хотят направить на ребрендинг
👉топливо дает 60% выручки и 30% ебитды
👉ритейл на АЗС дает 30% выручки и 60% ебитды
👉В 4 квартале’22 резко скакнула выручка, рост выручки сохранится в 1 квартале 2023 года.
👉Назвали предварительно финрез 22г: выручка 53 млрд (причем на 4 квартал пришлось 22 млрд), ебитда 6,1 млрд руб.
Эфир выложили сегодня на youtube в виде презентации со звуком с трансляции.
если хотите, могу чисто звук mp3 выложить. Как удобнее?
И где тут рыночные отношения?
больше прозрачности — выше оценка.
а то магнит и X5 и лента — мало
Вместе с Боярским :) Веселая компания пиарит эту бумагу.