Нулевые процентные ставки, а также инвесторы всего мира разогнали этот актив до фантастических уровней.
Компания, которая производит 1,5-2% всех автомобилей в мире стоила дороже, чем в совокупности все производители автоконцернов.
Прошло не так много времени и акции упали на 70% от своих максимумов.
Подробно об этом писал в одном из своих постов по ссылке.
Отчёт за 4 квартала 2022 года
Прибыль на акцию: 1.19$/ $1.11 (ожидания)
Выручка: 24.3$/ $23.8B (ожидания)
Компания смогла превзойти ожидания аналитиков.
Акции отреагировали ростом на 8,5%.
Чтобы оценить акции этой компании, я использовал самый популярный мультипликатор для оценки IT-компаний — P/S.
P / S = Капитализация компании (рыночная оценка бизнеса) / Выручка за последние 4 квартала = х.
Этот коэффициент говорит нам о том, сколько годовых выручек стоит компания.
Чем ниже это значение, тем дешевле оценён бизнес.
На текущий момент акции оценены в 6,2х по данному мультипликатору.
Если не брать в расчёт аномальный период 2020 — 2022 года, то средний исторический уровень составляет 5х этого показателя.
Получается, что сейчас акции торгуются чуть выше своего исторически среднего уровня.
При этом впереди пусть и мягкая, но рецессия, а значит, показатели компании в 2023 году будут под ударом.
В 1 квартале 2023 года компания снизила цены на свои автомобили на 6 — 20%.
Предполагается, что маржинальность сильно снизится, но зато это позволит поддержать спрос на автомобили.
В 2023 году компания произведёт 1,8 млн автомобилей, что на 37,4% выше, чем в 2022 году.
Мнение
На мой взгляд акции, как минимум оценены справедливо рынком, и я бы не стал их покупать по текущим ценам.
Если котировки уйдут ближе к 100$, то это будет интересная точка входа.
Не является индивидуальной рекомендацией.
Мой телеграм канал — t.me/invest_fynbos
Там вы найдете больше инвестиционных идей, а также другого интересного контента для инвесторов.
когда были по 100 никто не кричал покупать)))