Вчера на заседании правительства министр транспорта РФ Виталий Савельев обсудил итоги 2022 года в российской авиаотрасли, а также планы на 2023 год. Основные выводы приводим ниже:
— Пассажиропоток российских авиаперевозчиков в 2022 году превысил 95 млн человек. План на 2023 год составляет 101 млн пассажиров.
— Парк пассажирских воздушных судов России насчитывает 1 164 самолета, этого достаточно для полного удовлетворения спроса на внутренних и международных рейсах.
— В 2022 году авиатранспортная отрасль получила рекордные субсидии из федерального бюджета в размере 174 млрд руб. В этом году субсидия будет уменьшена пропорционально количеству самолетов, выкупленных у иностранных лизингодателей.
— Кроме того, по словам источников Коммерсанта в Минтрансе, ранее планировалось продлить программу субсидирования внутренних рейсов (действовала с ноября 2022 года по март 2023) и увеличить субсидии, выделяемые на программу (на данный момент они составляют 25 млрд руб.).
Объявленный показатель пассажиропотока за 2022 год соответствует ранее опубликованному в Ведомостях (перевезено 95,1 млн пассажиров в 2022 году, на 14,3% ниже, чем годом ранее) и на 5% ниже первоначального плана (100 млн пассажиров, согласно стратегии развития авиатранспортной отрасли). Новый плановый показатель пассажиропотока на 2023 год соответствует предусмотренному в отраслевой стратегии развития (101,2 млн) и предполагает рост на 6,4% г/г в этом году. Мы прогнозируем пассажиропоток в этом году на уровне лишь 97,7 млн человек, что предполагает рост лишь на 2,7% г/г.
Мы полагаем, что сокращение субсидий может привести к повышению цен на билеты на внутренние рейсы, что ограничит рост спроса. Кроме того, некоторые аэропорты на юге России по-прежнему закрыты, а аэропорт в Сочи перегружен.
На данном этапе мы считаем новость нейтральной для Группы «Аэрофлот». Мы сохраняем осторожную оценку перспектив компании и подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции «Аэрофлота».
Иванин Георгий
Sberbank CIB