Новое исследование показало, что, несмотря на сильное давление со стороны государств, инвесторов и потребителей, требующих от компаний уйти из России, лишь немногие из них сделали это. Медленные темпы выхода вызывают сомнения относительно того, насколько серьезно некоторые фирмы относятся к уходу.
После февраля прошлого года многие транснациональные корпорации были вынуждены пересмотреть свои связи с Россией. К концу того года только 8,5% компаний со штаб-квартирой в Европейском Союзе или Большой семерке, членами которых являются Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания и США, продали хотя бы одну из своих российских дочерних компаний. Подсчеты провели профессоры Университета Санкт-Галлена и бизнес-школы IMD.
Они проверили все российские дочерние компании из Семерки и фирмы со штаб-квартирами в ЕС, перечисленные в базе данных Orbis, которая содержит подробную информацию о более чем 400 миллионах глобальных компаний. Они ограничили свой анализ долями в акционерном капитале, поскольку доли, не связанные с акционерным капиталом, такие как лицензирование и франчайзинг, обычно предполагают меньшие инвестиции. В то же время для компаний более затратно отказываться от доли в акционерном капитале, поскольку это связано с отношениями с дистрибьюторами, сотрудниками и поставщиками.
Авторы думают, что процент, вероятно, будет расти, поскольку компании, объявившие о своем намерении уйти, доведут дело до конца.
Наши пытаются удержать
И как быть с квази российскими а-ля БОРК например