роизводитель мясной продукции группа Черкизово в 2022 году довел до 50% долю контрактов в юанях при расчетах за поставки в Китай.
Также в прошлом году группа увеличила зарубежные отгрузки почти на 25%, до более 100 тысяч тонн.
Значительная часть экспорта, как и в предыдущие годы, пришлась на мясо курицы — около 75 тысяч тонн. Это более чем на 20% больше, чем в 2021 году.
Наиболее заметный рост экспортных продаж в 2022 году был отмечен в сегменте колбасных изделий и продуктов из мяса индейки: в каждой из категорий объем отгрузок приблизился к 10 тысячамтонн, увеличившись примерно на треть. Поставки свинины на зарубежные рынки составили около 15 тысяч тонн, что примерно на 15% больше показателя 2021 года, — заявили в пресс-службе. — Увеличение в экспортном портфеле доли продукции с высокой добавленной стоимостью (прежде всего, в категории колбасных изделий) позволило «Черкизово» в 2022 году обеспечить рост экспортной выручки более чем на 40%
Основная доля экспорта группы приходится на Китай, Казахстан и другие страны ЕАЭС, а также на Саудовскую Аравию и Вьетнам.
В течение года группа увеличила количество покупателей как за счет расширения клиентской базы в странах, куда осуществляются устойчивые поставки, так и за счет выхода на новые рынки — Катар, Ангола и др. В страны с мусульманской культурой потребления растет экспорт халяльной продукции: ее доля в зарубежных отгрузках уже превышает 10% в натуральном выражении и имеет перспективы существенного увеличения.
Как уточнила директор по экспорту ТД «Черкизово» Елена Вольгушева, главными направлениями экспорта для группы в ближайшие годы по-прежнему останутся Китай, ЕАЭС и Саудовская Аравия.
«При этом компания ставит задачу дальнейшей диверсификации географии экспорта и осуществления устойчивых отгрузок в страны Персидского залива, Африки и Юго-Восточной Азии. В частности, мы заинтересованы в открытии доступа на рынки Филиппин, Малайзии, Индонезии и других стран», — сказала она.
www.interfax.ru/business/881879