В структуре продаж «Северстали» строительство имеет наибольший потенциал роста.
Сегодня железобетон занимает 45% этого сегмента, а стальной каркас — менее 1%, но ситуация уже начала меняться.
«Самолет» рассматривает металлический каркас как равноценную альтернативу монолитному железобетону для массовой жилой застройки. Девелопер провел конкурс на партнера для пилотного проекта и признал наш проект жилого здания на металлокаркасе из стали Powerweld 420 лучшим среди металлургов.
«Реализация пилотного проекта позволит на практике продемонстрировать все преимущества технологии строительства жилья на металлокаркасе и стать отправной точкой для ее тиражирования в России. Развитию новой технологии способствует наличие свободных мощностей по производству металлоконструкций, а также перспектива развития внутреннего рынка металлопотребления. Это выгодно всем участникам экономического процесса — государству, металлургам, девелоперам и гражданам», — прокомментировал заместитель генерального директора по продажам и операциям «Северстали» Евгений Черняков.
Какие плюсы у металлокаркаса? Технология на 30% увеличивает скорость строительства и на 20% снижает стоимость фундамента. Например, 17-этажный монолитно-кирпичный дом можно построить за 15 месяцев с учетом чистовой отделки квартир вместо обычных 30.
«Для покупателей на первичном рынке недвижимости сегодня такие сроки — несбыточная мечта. Московские высотки были реализованы с применением стального каркаса, и мы хотели бы повысить востребованность этой технологии. Дополнительный стимул развития может дать принятая Минстроем России дорожная карта по расширению применения металла в строительстве на 2022–2026 годы», — отмечает управляющий партнер группы «Самолет» Андрей Иваненко.
Подробнее — в статье «Ведомостей»
Небольшой Пожар будет на нижних этажах
Металл расплавится и все нае…
Поэтому сейчас используют железобетон , это металл и сверху бетон, бетон защищает от пожара
А металлоконструкции по все стране не навозишься.
Нет, не все. Современные, в основном, комбинируют металлоконструкции и монолит. Перекрытия, в основном, монолит, и поддерживающие колонны преимущественно заливают. Башни-близнецы всемирного торгового центра в Нью-Йорке решили построить с использованием стальных несущих. Простояли бы до сих пор, но обширный пожар они не пережили. Колонны размягчились, и…
Небольшой пожар , немного подплавится несущая балка, нагрузки будут не те и все схлопнется
Большой. Но вот железобетонная Останкинская башня в Москве выстояла. А стальные башни-близнецы в Нью-Йорке — уже нет. Выше 18го этажа — уже сильно тяжело тушить пожар. Ни людей ни оборудование ни воду механизмами не доставить. Загорится высоко — читай, все. Другой вопрос, что в офисных зданиях в принципе противопожарная культура выше (и то, только, если ремонт какой-нибудь не делают). А если дом жилой, то я бы верхние этажи не рассматривал.
Башни сложились не от взрыва. Удар они выдержали, и даже были рассчитаны на попадание в них самолета, потому что в НЙ такой случай уже был. Все топливо мгновенно детонировало, дальше горело то, что было внутри здания. Согласно заключению экспертов, причиной обрушения стал именно обширный пожар, в результате которого ослабли внешние несущие колонны (на них перераспределился вес зданий после разрушения внутренних опор). Потушить пожар на большой высоте было невозможно. Здания были обречены, при этом держались около часа. На соседнее здание — WTC7 — самолеты не падали. Но пожар, возникший в нем (от попадания горящих обломков близнецов) привел к аналогичным последствиям из-за того, что несущие конструкции также были из стали и ППЗ оказалось недостаточно. А вот Останкинская башня (изнутри сгорела почти вся) не упала даже несмотря на то, что от пожара ослабли почти все стальные тросы, поддерживавшие ж/б конструкцию.
И, кстати, вот что пишут на основании тех самых отчетов на сайте правительства США:
The collapse of WTC 7 is the first known instance of a tall building brought down primarily by uncontrolled fires.
То есть вы свои выводы делаете на основании одного единственного экстраординарного случая в истории.
И уж тем более ни о каких 15 минутах, про которые тут некоторые пишут, речь и близко не идёт
15 минут кмк для незащищенных конструкций. Для укрытых больше. Но посмотрите как горят склады и торговые центры (все на стальном каркасе). Даже с учетом того, что они не большой этажности, и проблем с доставкой людей, воды и техники для тушения нет (и даже авиацию можно применять), увы, практика показывает, что бодро и часто полностью сгорают. Несмотря на все заверения о сертификации, безопасности и т.п. Ладно, склады исключите, они все-таки часто напиханы под завязку легко горючими материалами, и период от «заметили дым» до «начали тушить» нередко уже достаточный для того, чтобы все успело сгореть. Но ТЦ, гипермаркеты — ежегодно сгорают практически. Так что вывод не на основе единичного случая.
Это не для незащищенных конструкций, а какая-то ерунда.
Это что, можно сейчас пойти на ЖД мост развести там костёр из покрышек на ферме и пролёт сложится через 15 минут?
Мне, кажется, очевидным даже без знания сопроматов и материаловедения, что время разрушения зависит и от температуры горения и от сечения балок и от нагрузки на них и от места где горит.
Склады и ТЦ не пример — это зачастую легковозводимые конструкции, которые вообще ни ни какую нагрузку не рассчитаны. Я видел как на складах складывается крыша без всяких пожаров просто от снеговой нагрузки.
даже башни-близнецы при влетании в них самолета — и то были разрушены управляемым сносом конструкций — чему уже давно более чем достаточно подтверждений
Я, конечно, не сертифицированный математик, но мне кажется, что 15 месяцев из 30 — это ускорение на 100%.
шум по металлу распространяется — шо пипец!.. устанешь слушать, как сосед унитаз смывает
лучший строительный материал — кирпич
www.youtube.com/watch?v=KR29pLccutY
У всех материалов есть свои особенности и недостатки. Железобетон, например, разрушается из-за расширения стальной арматуры в следствии окисления.