Все российские инвесторы с интересом ждут статьи от блумберга по типу таких: куда и сколько отправили российской нефти и что скоро у нас будет коллапс из-за снижения долларовой выручки
Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-12-12/flood-of-russian-crude-heads-to-asia-after-eu-ban-kicks-in
Что плохого в этих статьях?
👉 Их пишет недружественное СМИ прежде всего в своих интересах
👉 Статьи идут с задержкой минимум на 1 неделю, т.е. результаты вы узнаете по факту
👉 В статье не показывают экспорт нефтепродуктов, хотя это значительная доля экспорта, выручки и прибыли наших нефтяников и налогов для нашего государства
👉 Блумберг не разбивает зоны перевалки на конкретные порты, а именно нас они и интересуют, особенно если вы акционер НМТП, как я.
Я уже как-то писал в обзоре портфеля — что сделал для себя программку, которая следит за marinetraffic и нефтяными портами (в перспективе сделать СПГ, контейнеры, возможно насыпные грузы). Просто чтобы получить еще один источник или аналог информации, которая может быть недостоверна (другой информации у меня для вас нет, разве что Ассоциация Морских портов выкладывает данные раз в месяц, писал об этом на неделе - https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/862501.php
Отслеживать ситуацию с эмбарго на нефть после 5 декабря и будущее эмбарго на нефтепродукты после 5 февраля необходимо, если у вас почти весь портфель в нефтегазе. как у меня (или если вы ждете слабый рубль)). Последний раз про портфель писал тут - https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/857412.php
От слов к делу — текущая ситуация после 5 декабря. Я правда еще не разделил нефть и нефтепродукты (надо чуть допилить ПО), поэтому пока все слитно — но к 5 февралю обещаю сделать (для этого кстати нужна была платная подписка на marinetraffic и Тимофей ее предоставил).
Порт Приморск, та самая дочка НМТП, в котором аргус насчитал цену на Urals в 43 доллара после Эмбарго. Действительно — это самый далекий балтийский порт, но танкеры туда все равно заходят, пусть чуть и пореже нынче. Много немецких и европейских танкеров, которые приходят за нефтепродуктами.
Усть-Луга — дочка Транснефти. Пока проходят эмбарго без потерь. Вообще балтийские порты будут даже наращивать перевалку после НГ, когда продажа нефти по Трубопроводу Дружба снизится в 2 раза (немцы и поляки откажутся от большей части поставок). Это неизбежно. Именно поэтому за Приморск я бы не переживал.