master1
master1 личный блог
10 декабря 2022, 00:06

Проблема с аккумулятором

Обсуждали здесь самокаты, электромобили. У всех проблема в ёмкости аккумулятора.


Натриево-серный аккумулятор оказался в четыре раза эффективнее литий-ионного


Международная группа ученых, занимающихся разработкой решений для хранения энергии следующего поколения, продемонстрировала экологически чистую и недорогую батарею.



Натриево-серный аккумулятор оказался в четыре раза эффективнее литий-ионного
Разработанная группой новая конструкция натриево-серной батареи обеспечивает четырехкратное увеличение энергоемкости по сравнению с обычной литий-ионной батареей.


В своей разработке команда использует электроды на основе углерода и процесс термической деградации, известный как пиролиз, чтобы изменить реакции между серой и натрием.

В результате получился натриево-серный аккумулятор с высокой емкостью при комнатной температуре. По словам команды, она в четыре раза превышает емкость литий-ионного аккумулятора. Важно отметить, что батарея продемонстрировала хорошую стабильность и сохранила около половины своей емкости после 1 000 циклов зарядки.

www.ferra.ru/news/techlife/natrievo-sernyi-akkumulyator-okazalsya-v-chetyre-raza-effektivnee-litii-ionnogo-09-12-2022.htm
88 Комментариев
  • Дедушка Кати Савкиной
    10 декабря 2022, 01:10
    Здорово!
    Покопался в ссылках. Кажется, это оригинал работы
    https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/adma.202206828?utm_source=google&utm_medium=paidsearch&utm_campaign=R3MR425&utm_content=PhysSciEngineering
  • Beach Bunny
    10 декабря 2022, 01:25
    Ну супер, китайцы их нашлепают горы, вместе со своими электромибилями и усе бенз будет нафиг никому не нужон! Еще лет 5 и усе!
    А ведь еще и несколько проектов по термояду готовятся выйти на коммерческий вариант, из которых 1 или 2 китайские и 2-3 американские.
    Что продавать то будет, если спрос на нефть упадет.
    • Байкал
      10 декабря 2022, 02:12
      Beach Bunny, термояд американский не смеши меня они свою атомную промышленность еще лет 10 назад убили полностью
    • kuzbass_oleg
      10 декабря 2022, 04:30
      Beach Bunny, термояд скорее будет Русский а не пендосский.
    • IliaM
      10 декабря 2022, 05:47
      Beach Bunny, всего несколько моментов, так сказать:
      1) Всем обеспечить комнатную температуру 
      2) 5 лет чтобы нашлепать
    • Олег Василевский
      10 декабря 2022, 15:15
      Beach Bunny, китайцы уже графеновые аккумы сделали и тестируют в электромобилях
      • Beach Bunny
        10 декабря 2022, 21:39
        Олег Василевский, графеновые там скорее всего только электроды, а аккум также литиевые, а значит дорогой. А натрий и сера дешовые, так что литиевые в том числе и с графеном никому будут не нужны, если эти новые зайдут.
    • smit
      10 декабря 2022, 22:20
      Beach Bunny, в головах неучей: спрос на бензин = спрос на нефть
    • Гуру Хренов
      11 декабря 2022, 00:38
      Beach Bunny, термояд готовится выйти в коммерческое использование, через год-два, и так уже лет 50!
  • Артур
    10 декабря 2022, 01:32
    Российские учёные успешно работают по данной теме. Об этом, три года назад в журнале «Наука и жизнь» была статья.
    www.cnews.ru/news/top/2020-07-14_rossiyane_pridumali_deshevye
      • Олег Василевский
        10 декабря 2022, 15:16
        master1, ну как натрий может быть лучше лития? В таблицу Менделеева посмотрите
          • Олег Василевский
            11 декабря 2022, 07:47
            master1, литий — самый маленький, ионов больше на единицу объема
      • Beach Bunny
        10 декабря 2022, 21:41
        master1, ииии, прошло уже два года и где они? Видимо своровать на этом не получилось, ну значит ничего и не будет, будут у китайцев закупать.
  • doitagain
    10 декабря 2022, 01:46
    Шляпа. Успокойтесь, и не забывайте про бензофильтры.
      • doitagain
        10 декабря 2022, 15:52
        master1, показали его при комнатной температуре на столе. На него лучше не дышать, и не дай бог уронить. Он целесообразен в толстючей оболочке и огромных размерах.
  • rm rm
    10 декабря 2022, 02:33
    И больше вы никогда об этом открытии не услышите.
      • rm rm
        10 декабря 2022, 12:43

        master1, я хз, в стол?
        Всегда так бывает, когда «группа учёных открыла принципиально новый ...».
        На практике продолжаем пользоваться старым, даже через годы после этого.

      • Гуру Хренов
        11 декабря 2022, 00:40
        master1, туда же, куда и все остальные прорывы и открытия в области -химии батарей, о которых мы слышали в последнее время
  • Евгений Петров
    10 декабря 2022, 03:05
    Проблема не в емкости аккумулятора, а в мощности (если речь про электротранспорт). 
    А так разумным на вскидку выглядит совмещение литиевого и этого натриево-серного. С лития стартовать или ускоряться, а на натриевом держать крейсерский расход энергии. 
    • Артур
      10 декабря 2022, 03:28
      Евгений Петров, там весь прикол в ценовом эффекте. Натрий не сложен в добыче и стоит буквально копейки. Именно поэтому во многих лабораториях мира работали с этим материалом.
      • Евгений Петров
        10 декабря 2022, 12:43
        master1, у нас еще в шестидесятых ездили электропогрузчики на свинцовых аккумуляторах от танков т34. Дешевые, надежные, относительно простые в обслуживании (в домашних/полевых условиях это можно делать) и изготовлении, не взрываются (в отличии от лития). Литий-то рванет будте нате, если оболочку батареи умело пробить.

        А так посмотрим. Я езжу на литии лет 5 наверное. Сложность представляет его ремонт, литий тяжело паять (там сложно и времяемко обслуживать уже смонтированный) и он относительно быстро утрачивает ресурс (хотя с чем сравнивать). Совмещать надо. Электро и двс и т.д. Старт и крейсерский ход по трассе и прочее.
        • Олег Василевский
          10 декабря 2022, 15:19
          Евгений Петров, литиевые аккумы уже давно не взрываются, вы отстали от жизни. Свинцовые аккумы выделяют водород
  • Валерий Шеншин
    10 декабря 2022, 03:54
    Уже в сотый раз слышу о прорыве в области аккумуляторов, да только дальше лабораторных разработок дело не идёт. Внедрить это в массовое производство куда как сложнее.
  • Тим Юрич
    10 декабря 2022, 05:52
    народ видимо не понимает разницу между заправкой авто на бензоколонке за 5 минут и зарядкой в течении пары часов, а то и 6-8и каждой электроповозки, каждой! Это где и как столько 40квт розеток понабрать в домах/гаражах к этому не рассчитанных? А наши морозы, списывают идею электротранспорта на корню - не берет заряд акк в холодрыгу!
    • Добрый Енот
      10 декабря 2022, 07:55
      Тим Том, чушь, поездил на ниссан Leaf три зимы когда в Новосибе жил, никаких проблем абсолютно не было зимой
        • Добрый Енот
          14 декабря 2022, 15:45
          master1, никак, потому что есть подогрев батареи.
    • ves2010
      10 декабря 2022, 09:44
      Тим Том, на самом деле инфрастуктура есть уже...
      это осветительная сеть… изначально закладывалось на освещение галогеновыми лампами с огромными пусковыми токами… а по факту эксплуатируются на светодиодах у которых пусковых токов нет... 

      т.е зарядку можно делать на каждом столбе...
      более того… ты накатываешь 50-70 км в день… это примерно 20мин зарядки... 
      • My Shadow
        10 декабря 2022, 14:15
        ves2010, зарядить на 50 км за 20 минут, это за 20 киловатт на столб в течении 20 минут, а если на каждый столб… разницу между пусковым (кратковременным) и рабочим током думаю знаешь.
      • Кирилл Гудков
        10 декабря 2022, 14:42

        ves2010, галогенная лампа — это по сути улучшенный вариант лампы накаливания, отдача у нее порядка 20лм/Вт. Они никогда не использовались для уличного освещения. Улицы освещались более эффективными газоразрядными лампами еще до того, как галогенки стали массово выпускаться.

         

        Отдача копеечной натриевой лампы низкого давления (тот самый мерзкий желтый свет спальных районов) ~= 200лм/Вт, хороший светодиод 100лм/Вт. Срок службы примерно одинаковый, 30K часов.

         

        Заменой НЛНД на светодиоды можно улучшить спектр освещения, но никак не снизить потребление. Один из нелепых современных мифов. 

        Пусковые токи элементарно сглаживаются разнесением момента включения, никто не будет вместо этого закапывать медь в землю.

        • My Shadow
          10 декабря 2022, 14:26
          master1, не киловатта, а киловатт часа — это разные вещи :) а вообще затраты на километр бензина раза в 2+ меньше (исходя из расхода современных бензоавто схожих габаритов).
        • Евгений Петров
          10 декабря 2022, 17:18
          master1, владелец суперкара Seres в Алматы провел эксперимент
          Эти результаты он может себе кое-куда запихать спокойно. :-) Т.к. нужно учесть стоимость батареи литиевой, которая за 3 года (максимум 7 лет) деградирует в ноль (потеряет половину емкости через 2-3 года и процентов 80 через 5 лет). И сравнить ее стоимость со стоимостью бензобака, с которым за 30 лет ничего не произойдет. Стоимость литиевой батареи, которая сдвинет его суперкар с приемлимой мощностью, она примерно как стоимость половины или 3/4 от новой машины.
          • My Shadow
            10 декабря 2022, 19:08
            Евгений Петров, а если еще выкинуть из цены бензина налоги, которых нет (пока нет) в цене электричества... 
    • Hans
      10 декабря 2022, 10:20
      Тим Том, можно сделать замену аккумулятора на заправке, а не зарядку.
        • Hans
          10 декабря 2022, 14:11
          master1, нет. Просто замена на аналогичный заряженный аккум с доплатой.
            • Hans
              10 декабря 2022, 19:47
              master1, раньше лошадей меняли и ничего.
    • Олег Василевский
      10 декабря 2022, 15:22
      Тим Том, в Европе как-то справляются с розетками и кучей зарядок на улицах.
      В мороз акккум заряжается, я и в минус 20 заряжаю
  • Алексей Андросов
    10 декабря 2022, 06:27
    Тим Том, народ видимо не понимает разницу между покормить лошадь на любом поле и заправкой авто на бензоколонке, которых нет! Это где и как столько заправок понабрать? А наши морозы, списывают идею ненадежного ДВС на корню — не заводится ДВС в холодрыгу!
    • ICEDONE
      10 декабря 2022, 07:51
      Алексей Андросов, скоро в город двс пускать не будут. Думаю лет через 10
      • My Shadow
        10 декабря 2022, 08:18
        ICEDONE, а грузовики то есть на батарейках жратву и прочее по этим городам возить ?) вся мнимая эффективность электроповозок тает когда везти нужно не четыре тела, а хотя бы 1.5 тонны полезной нагрузки…
        • ICEDONE
          10 декабря 2022, 17:57
          My Shadow, сколько людей в тоннах влезает в электробусы которые катают по Москве?
          • My Shadow
            10 декабря 2022, 18:49
            ICEDONE, какая разница сколько, вопрос то про эффективность, а не возможность. гос-во может точечно развлекатся (пилить бабло) такими модными игрушками, так что плохой пример.
            • ICEDONE
              10 декабря 2022, 19:43
              My Shadow, экология города того стоит
              • My Shadow
                10 декабря 2022, 19:47

                ICEDONE, ну троллейбусы более экологичны, нет вопросов с производством и утилизацией ни разу не экологичных батарей.

                • ICEDONE
                  11 декабря 2022, 09:16
                  My Shadow, так речь шла про легковые автомобили которые стоят в пробках. Будет выбор либо электрические авто либо городской транспорт. Экология города от этого улучшится.
                  • My Shadow
                    11 декабря 2022, 15:05
                    ICEDONE, лет 10 назад тоже самое говорили… вообще переход на электро, это не про экологию, это про желание стран без добычи нефти слезть с иглы хотя бы частично.
                    • ICEDONE
                      11 декабря 2022, 15:24
                      My Shadow, каким образом можно слезть с иглы? Это возможность очистить крупные агломерации от выхлопа углеводородов. А станции будут коптить где то там) Экология города улучшится.
                      • My Shadow
                        11 декабря 2022, 15:35
                        ICEDONE, взять и покупать меншье нефти, а если вам нравится думать что кому то по большому счету не все равно в какой экологии вы живите — думайте так :) есть куча крупных промышленных городов где выбросы пром. предприятий портят экологию на порядки сильнее чем машины в мегаполисе, но никто эти заводы не закрывает и не модернизирует по большому счету…
                        • ICEDONE
                          12 декабря 2022, 07:41
                          My Shadow, в Москве земля дорогая, поэтому выводят. А если бы законы соблюдались то и другие города выводили бы
                          • My Shadow
                            12 декабря 2022, 08:52
                            ICEDONE, Москва — это по сути бесполезное образование с большой концентрацией денег, т.е. там ничего не производят и не добывают, но живет за счет налогов со всей страны, поэтому там можно и закрывать и выводить — и ничего не поменяется, а обычно по другому — производства дают занятость существенной доле городского населения поэтому вынести их не так просто.
        • Mikhail Galchenkov
          10 декабря 2022, 22:35
          My Shadow, Как раз на этой недели TESLA продала свой первый грузовик компании PEPSI. Если при тестировании все будет в порядке, то в следующем году начнут потихоньку клепать свои грузовики в малых объемах. А ещё через годик другие автопроизводители, увидя успех Теслы (если все пройдет успешно) тоже начнут делать подобное. Возможно электрогрузовики займут свою популярность лет за 7-10 как было и с появлением тесла model S в 2015 годах
          • My Shadow
            11 декабря 2022, 10:09
            Mikhail Galchenkov, это тот который она обещала еще несколько лет назад выкатить? и тот который с 5-тонной батарей стоит якобы всего 150 штук зелени :) если бы это было и близко так киты бы давно их клепали, больше на PR проект похоже.
      • Олег Василевский
        10 декабря 2022, 15:24
        ICEDONE, это в Европе, и только легковухи пока что
  • павел петрович попов
    10 декабря 2022, 08:07

    Если по автомобилям, то из всего электрического, полуэлектрического больше всего понравился ниссан енот.Схема- последовательный гибрид.Там ДВС работает только на генератор.Перегон Владик-Саратов без проблем при среднем расходе по трассе 5-5,1.

    Сейчас юзается по городу, разгонов/ускорений длительных нет, расход 3-3,5.

    Взял бы для города и лиф, но его везти только автовозом.Летом до Саратова лиф на автовозе стоил минимум 100 тыр.На еноте я доехал менее чем за 25 тыр.

    У знакомого вокси гибрид.Гворит что по трассе расход такой же 5-5,1.Я ему не поверил, сел сам.Вышло 7,5, что тоже очень приемлемо, учитывая размер и грузоподъемность вокси.

  • Нигер
    10 декабря 2022, 08:27

    Накопление энергии когда ни будь будет таким же эффективным как прямое сжигание сырья.

    Если это не накопление горючего сырья, например как водород. Но получение водорода, энерго-затратно и много потерь на получение и хранение.

    • ves2010
      10 декабря 2022, 09:39
      Черный Горец, водород счас хранят в виде амиака… там более интересно то что помимо водорода майнится овердокуя кислорода… и этот дешовый кислород позволяет из угля майнить этилен… т.е нефть не нужна...

      т.е ВЭС+электролиз=аммиак+ этилен= замена нефти

      • Нигер
        10 декабря 2022, 18:10
        ves2010, вы судя по всему понятия не имеете ни про про электролиз, ни про синтез амиака, ни про синтез этилена, тем более про энергоемкость этих процессов и необходимые капиталловложения.
        • ves2010
          10 декабря 2022, 20:23
          Черный Горец, иди читать науку и жисть за 21 год
          • Нигер
            10 декабря 2022, 20:44
            ves2010, расскажите вы нам. Хотя бы сколько процентов энерго-потерь будет, от ВЭС до ячейки электролизера? А то мы то неучи
    • Кирилл Гудков
      10 декабря 2022, 14:58

      Черный Горец, ага, взять неудобный, но годный для хранения метан и переработать его в пи#$%ц-газ, водород то бишь.

      Взрывоопасен в любых концентрациях, не сжижается ни давлением ни охлаждением(злой криоген не в счет, абсурдно энергозатратно), сочится сквозь металлы и портит их (охрупчивание). Потратить на это в 2 раза больше метана, чем прямым сжиганием его же в качестве топлива.

       

      Полученные на это субсидии потратить на содержание частного джета, чтобы летать на нем по конференциям про спасение мира. Пипл хавает, надо ковать металл не отходя от кассы!

      • Нигер
        10 декабря 2022, 18:13
        Кирилл Гудков, на некоторых видах, скажем так «адсорбентов» водород храниться при небольших давлениях и в количестве близком, как водород хранился бы в жидком виде
  • ves2010
    10 декабря 2022, 09:35
    там рабочая температура 300 градусов...
    это не проблема при использовании в стационарных акмуляторах большой емкости… но мобила и авто не реально...

    кроме того смысла нет… счас запущены в производство литиевые аккумуляторы на твердом электролите… у них емкость в 3-4 раза больше чем у обычных… в япони уже их пихают в телефоны… а тойета в гибриды...

    в гибриды т.к места мало под акб а увеличенная емкость позволяет реально взбодрить машинку… типа вместо 20км на акб проезжать 60-70… на новом акб

    кстати еще в 2018г сделали авто на жидком электролите… т.е можно просто слить электролит и залить новые и ехать дальше… либо перезарядить электролит… но там патенты на 20 лет…
  • SergeyJu
    10 декабря 2022, 11:08
    Жаль только, жить в эту пору прекрасную, не приведется ни мне, ни тебе
  • слышу пиролиз, отхожу подальше
  • 11 11
    10 декабря 2022, 21:02
    Массу авто никто не считает? 
    У нас 2-е сутки метет метель. Повзаправдашнему. Сколько весит электро? 2-3 тонны? А клиренс? 12-15 см? пусть стоит и не отсвечивает. Метель на третьи сутки оборот взяла.

    Якутские автохтоны, за свой счет показали, как этот лиф себя ведет. А ведет он себя противоречиво. Заряжать надо всю ночь, а емкость в ноль падает через полчаса пробега, в -40С.  Где между Якутском и Магаданом ты столб найдёшь с розеткой?

     У нас вперед 500-назад 500, не то что столбов — дорог нет. А если есть, народ даже на трассе застревая замерзает наглушняк, в область едет.
     Какие вам электро?

    • Mikhail Galchenkov
      10 декабря 2022, 22:45
      11 11, в РФ с нашим климатом, электрокары мало подходят. Подходит только для крупных городов, в пробках кататься по Москве например, имея свой дом или гараж с розеткой. И чем дороже машина, тем будет комфортнее. Топовые модели tesla которые могут ездить 600 км, нашей зимой проедут около меньше половины. 300 км по городу за один день, это достаточно, а больше и не нужно. А вот в других вариантах, лучше ДВС. ДВС Девешлве в 10 раз, стоимость заправки дороже, но разница между ценой заправки топливом и электричеством неокупиться у нас никогда. Скорее электромобиль сгниет.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн