Порт — стабильный инфраструктурный бизнес, тем более в условиях, когда наземные переходы перестали «работать» из-за геополитических разногласий.
Посмотрим, как порты отрабатывают в этом году через различную статистику (ассоциация морских перевозок, блумберг и мой собственный анализ через marinetraffic в режиме онлайн, ч
тобы оценить влияние нефтяного эмбарго на российскую нефть с 5 декабря (есть ли повод паниковать по поводу снижения добычи нефти и экспортных отгрузок).
Для начала — любимец Новороссийск, продолжаю держать акции Порта и до сих пор вижу в этом идею (хотя и девальвации нет, но операционные показатели говорят в верности логике).
Ключевой момент — что будет делать с денежным потоком Транснефть.
Табличка от
https://infranews.ru/ они каким-то образом разделили порт в Новороссийске на НМТП и КТК. У меня пока не получилось.
С учетом снижения объемов в КТК из-за дефекта на выносных причалах — ситуация выглядит нормально. Юг России — главные ворота экспорта в Индию, если не перекроют Босфор.
Блумберг считает так — но выдает данные только по нефти (нет нефтепродуктов, их много идет через НМТП, Тамань, Туапсе)
Мои расчеты через marinetraffic (могут быть ошибки). Казахскую нефть вычел через пропорциональный метод (где-то 1,05 млн баррелей в сутки)