1. Да, пацаны, да! Основа питания вьетнамцев, -это рис. Отсюда растут ноги для рисовой водки, рисовой лапши, рисовой муки и все изделия из этого. Приправленные овощными закусками. Мясо птицы и реже мясо говядины. Обычно вьетнамец съедает плошку риса перед работой. Причем в рис могут добавить ложку вяленых мелких рачков со специфических запахом тухлости. После работы опять такую же плошку риса. Кстати, у них бутылочное пиво стоило дороже рисовой водки. Также они продают в магазинах залитую рисовым спиртом ящерицу в бутылке. Одну такую бутылку я привез домой. Ко мне приехал как то дядя и я налил рюмку этой настойки. Потом ему показал что он выпил. Так он еле успел добежать до унитаза, так как его рвало. Тоже оказался чистоплюем.
Так как у них на рынке напряженка с говядиной, то часто можно увидеть на рынке собак. Мы видели, как на прилавке лежала собака и вьетамец брил ее станком от шерсти. Причем у них тепло, и чтобы собака не испортилась до продажи, ее палками избивают до потери сознания, заодно и ребра ломают ( удобно для готовки) и она еще дышит. Страсть. Есть у них и специальные собаки для еды, которых всю их жизнь кормят веготорианской едой и знатоки говорят, что мясо тогда вкусное и как бы диетическое. Сам я собак не пробовал.
Ханой расположен на низменности, помню мы проезжали по какому то длинному мосту, когда ехали к станции, которую мы поставили за городом. Так, большинство вьетнамцев живут в своих домах. Их домики из говна и палок разделен на две части, первая часть обращена к удице и в этой части у всех все выставлено на продажу, во второй половине живут сами хозяева и их дети. Места очень мало. И когда в темноте мы возвращались из пригорода и ехали по бетонному длинному мосту, то за невысоким парапетом луч света от машины выхватывал голые жопы. Наш переводчик объяснил, что за день бетонный мост нагревается и парочкам там удобно делать детей иначе дома тесно. Таким образом, я понимаю, что они увеличили численность населения до 100 млн челов на сегодня, а когда мы были там их было 50 или 60 млн. В самом Ханое мы порывались попасть в мавзолей Хо-ши-мина, но нам не удалось, он был на ремонте. Мы были тогда в книжных магазинах и в продаже стояли десятки и сотни книг на русском языке. Помню, я купил книги про буратино, про шпунтика и с винтиком, дровосека и другие сказки. А для себя как счас помню, Царь рыбу Астафьева, Мужики и бабы Можаева и конечно, зарубежную классику. Много книг мы не могли себе позволить из за перегруза.
Я тогда был начитанным мальчиком. Другой культурной программы у нас не было в Ханое.
(продолжение следует)
2. Тянемся к прекрасному:
Любимый цвет вьетнамцев-белый верх и черный низ