Сегодня стало известно, что SOKOLOV получил кредитный рейтинг от АКРА. Похоже, компания выйдет на публичный рынок заемного финансирования уже в этом году. По крайней мере параметры предстоящего дебютного размещения облигаций уже активно обсуждаются и публикуются СМИ. Чем не позитив в текущей геополитической ситуации?
Многие знакомы с брендом, видели в торговых центрах вывески магазинов SOKOLOV или даже бывали в них, но не все знают, что за бизнес стоит за всем этим. Попробуем прояснить все его плюсы и минусы.
• Во-первых, SOKOLOV работает на рынке, который оценивался в 300 млрд рублей за 2021 год. В этом году рынок просел, но не так как можно было предположить: за 9 месяцев минус 6%, по году снижение прогнозируется до минус 10%. Эксперты связывают это с уходом с российского рынка международных игроков ювелирного ритейла, в первую очередь премиум-сегмента. При этом продажи компании за 9 месяцев выросли на 28%, что говорит об эффективности бизнес-модели даже в условиях волатильности рынка и спроса.
• Во-вторых, SOKOLOV не только продает, но и сам производит свой товар, причем, как выясняется, на крупнейшем в России по данным Пробирной палаты на ювелирном заводе (АО Ювелит) одних только украшений из золота в прошлом году было выпущено 6 тонн. Всего завод выпускает 20 млн изделий из российских золота и серебра общим весом более 40 тонн в год на двух производственных площадках в Костромской области площадью 47 тысяч м2.
• В-третьих, продаются изделия под брендом SOKOLOV не только в магазинах и на онлайн-площадках бренда, но и на маркетплейсах Ozon и Wildberries, а также через сеть оптовых дистрибуторов, которая насчитывает более 4, 5 тысячи локальных торговых компаний и сетей. Однако ключевым драйвером своего роста SOKOLOV считает кратно растущий e-commerce, который сегодня приносит компании уже 25% совокупной выручки.
То есть мы имеем дело с вертикально-интегрированной бизнес-моделью, устойчивой к внешним факторам еще и в силу работы на российском сырье – драгоценных металлах, что спасает бизнес от издержек и нарушения логистических цепочек. Нераспроданный товар компания просто переплавляет в новые изделия – недоступная для большинства ритейлеров роскошь, согласитесь.
Что еще показалось интересным:
👉 SOKOLOV однозначно компания роста, за 4 года выручка выросла в 3 раза – 29 млрд будет по итогам этого уже почти завершившегося года.
👉 Компания обладает значительной финансовой устойчивостью, долговая нагрузка невысокая (мультипликатор чистый долг/EBITDA ~2,2)
👉 SOKOLOV — первопроходец в своей отрасли по прозрачности бизнеса — первая компания с МСФО отчетностью и кредитным рейтингом. В случае успешного размещения облигаций это будет мощным прецедентом для сектора в целом.
👉 Производство полного цикла работает на российском сырье – золоте и серебре, которое само по себе ликвидно. Драгоценные камни компания везет из Индии, фианиты -из Китая.
👉 В ближайшие 2 года компания планирует открыть 1000 торговых точек в дополнении к 400 магазинами — амбициозные планы предполагают существенный рост выручки.
👉 SOKOLOV – семейный бизнес с 30-летней историей, созданный супругами Еленой и Алексеем Соколовыми. С 2014 года бизнесом руководит их сын – Артем Соколов. Именно он начал развивать бренд SOKOLOV, который сегодня стал самым узнаваемым ювелирным брендом в России (brand awareness 94%по данным Nielsen IQ).
👉 Компания имеет лицензию на аффинаж драгметаллов. Помимо переработки ювелирного лома, компания выпускает инвестиционные золотые слитки весом от 1 грамма (говорят сейчас их дефицит).
👉 Целевой клиент компании — средний класс. Средний чек — 5-6 тысяч рублей, хотя украшения в магазинах компании можно найти от 500 до 1 млн рублей (на любой вкус и цвет).
👉 Своими конкурентами SOKOLOV считают такие глобальные бренды как Pandora, Swarovski, Tous, заявившие о своем уходе с российского рынка. Сам рынок при этом переживает стадию активной концентрации: доля федеральных сетей уже превышает 40% и продолжит расти, в том числе и из-за отмены упрощенных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса с 2023 года.
Кризис — время возможностей, сильные компании эксплуатируют этот период по максимуму. Интересно будет наблюдать за дальнейшими шагами компании из новой для нашего фондового рынка отрасли.
Основная информация взята с сайта компании из раздела “Инвесторам”
https://invest.sokolov.ru/
но есть ощущение, что они компанию раздувают, не думая о прибыли и будущем, т.е. под IPO готовят, для этого и размещают микровыпуск облигаций.