Рынок грузовых автомобилей и в досанкционные времена контролировали отечественные производители. Так
в 2021 году 54% всех грузовиков в России производили наши компании. Вот только даже у гордости отечественного автомобилестроения — КамАЗа — с импортозамещением все было не идеально, так как на их машинах стояли американские двигатели Cummins. После начала СВО западные партнеры поспешили выйти из концерна. Завод даже был вынужден сократить количество рабочих смен и внести изменения в модельный ряд.
Но есть и позитивные моменты —
все совместные производства остались в России. Благодаря этому удалось «национализировать» 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250, который теперь носит название КамАЗ-667.513-250. Мотор полностью локализован и его производство уже запущено.
Параллельно
Ярославский моторный завод разрабатывает полностью отечественный двигатель ЯМЗ-537. Движок основан на предшественнике с номером 536, но избавлен от импортных частей. Также увеличена мощность и рабочий объем. Его серийное производство планируют начать в конце этого года. Новый двигатель будет одним из самых доступных в мире по себестоимости. Его будут использовать в КамАЗ-65115. Поскольку Cummins отказались от сотрудничества, планируется дальнейшая модернизация двигателя собственными силами.
К сожалению, узкими местами в производстве отечественных грузовиков являются не только двигатели.
Из-за санкций КамАЗ больше не сможет выпускать автомобили с коробкой передач ZF и топливной аппаратурой Bosch. В связи с чем с марта автомобили К3 производятся в комплектациях с российскими аналогами. Это КПП 154, двигатели КамАЗа, топливная аппаратура АЗПИ.
А в первом квартале 2023 года планируется начать выпуск локализованной флагманской модели К5.
www.zr.ru/content/news/937813-gaz-zapustil-v-proizvodstvo-no/
экология по боку, опять же...
качество станет хуже, однозначно
я вот думаю, поспешили троллейбусы ликвидировать в Мск (
но по тихому снова вернули дизельные....
иновники-редкие мудаки-таки
evg_gen,
с метановым газодизелем никаких проблем, кроме одной.
одной заправки на весь город))
evg_gen,
об этом писали ещё в совецкие времена))
А троллейбусы да, жалко
Надеюсь полностью на российские компоненты перейдут в ближайшем будущем.
Но и государство должно заставлять производить по качеству мировых стандартов а то и выше
Феликс Труфакин,
скоро на всех дорогах страны))Владимир Гончаров,
отливали — так отливали, ни один бык так не отольёт))
опосля дырки рашпилем проковыряют — и пожалуйте ехать))