Легион
Легион личный блог
23 ноября 2022, 07:43

Русские «сердца» для наших грузовиков: как грузовые автопроизводители переживают санкции?

Русские «сердца» для наших грузовиков: как грузовые автопроизводители переживают санкции?

Рынок грузовых автомобилей и в досанкционные времена контролировали отечественные производители. Так в 2021 году 54% всех грузовиков в России производили наши компании. Вот только даже у гордости отечественного автомобилестроения — КамАЗа — с импортозамещением все было не идеально, так как на их машинах стояли американские двигатели Cummins. После начала СВО западные партнеры поспешили выйти из концерна. Завод даже был вынужден сократить количество рабочих смен и внести изменения в модельный ряд.

Но есть и позитивные моменты — все совместные производства остались в России. Благодаря этому удалось «национализировать» 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250, который теперь носит название КамАЗ-667.513-250. Мотор полностью локализован и его производство уже запущено.

Параллельно Ярославский моторный завод разрабатывает полностью отечественный двигатель ЯМЗ-537. Движок основан на предшественнике с номером 536, но избавлен от импортных частей. Также увеличена мощность и рабочий объем. Его серийное производство планируют начать в конце этого года. Новый двигатель будет одним из самых доступных в мире по себестоимости. Его будут использовать в КамАЗ-65115. Поскольку Cummins отказались от сотрудничества, планируется дальнейшая модернизация двигателя собственными силами.

К сожалению, узкими местами в производстве отечественных грузовиков являются не только двигатели. Из-за санкций КамАЗ больше не сможет выпускать автомобили с коробкой передач ZF и топливной аппаратурой Bosch. В связи с чем с марта автомобили К3 производятся в комплектациях с российскими аналогами. Это КПП 154, двигатели КамАЗа, топливная аппаратура АЗПИ. А в первом квартале 2023 года планируется начать выпуск локализованной флагманской модели К5.
29 Комментариев
  • Zorro
    23 ноября 2022, 07:56
    Ну значит все путем.)))
  • Zuko Yuppi
    23 ноября 2022, 09:03
    ГАЗ тоже дизеля сделал

    www.zr.ru/content/news/937813-gaz-zapustil-v-proizvodstvo-no/

    • 이익
      23 ноября 2022, 09:53
      Zuko Yuppi, лицензионная копия китайского Foton, который сам копия какой-нибудь mitsubisi.
  • Удалённый аккаунт
    23 ноября 2022, 09:10
    Когда-то Камазы продавали сразу с запасным двигателем
  • Николай Помещенко
    23 ноября 2022, 09:26
    импортозамещение- это когда ради сохранения 36К рабочих мест сотни тысяч будут покупать дороже. (
    экология по боку, опять же...
    качество станет хуже, однозначно

    я вот думаю, поспешили троллейбусы ликвидировать в Мск (
    • павел
      23 ноября 2022, 09:37
      Николай Помещенко, самое дешевое  — не рождаться. или если уж родился — сразу утопиться. даже на похороны не надо тратиться
      • reglament
        24 ноября 2022, 07:25
        павел, лучший коммент. Одни расходы
    • evg_gen +100(100)
      23 ноября 2022, 09:40
      Николай Помещенко, в питере сначала орали по газовые автобусы, в том числе и от камаза. мне они нравились-проедет такой рядом, и нет вони..
      но по тихому снова вернули дизельные....
      иновники-редкие мудаки-таки
      • jaśnie wielmożny pan Szczur
        23 ноября 2022, 10:51

        evg_gen, 

        но по тихому снова вернули дизельные....

        с метановым газодизелем никаких проблем, кроме одной.

        одной заправки на весь город))

        • evg_gen +100(100)
          23 ноября 2022, 10:56
          Zhenya_Bazarov, об этом писали еще в начале года. что заправок нет… но чинушам пох… главное деятельность показывать
    • 이익
      23 ноября 2022, 09:49
      Николай Помещенко, как Cummins c шильдиком от камаза станет менее экологичным и менее качественным ? 

      А троллейбусы да, жалко 
      • GoGo
        23 ноября 2022, 11:46
        이익, без топливной аппаратуры bosch очень даже может стать менее экологичным.
        • 이익
          23 ноября 2022, 11:59
          GoGo, и пес с этим бошем, АЗПИ топливную аппаратуру Евро-4 делает так что все нормально. 
          Надеюсь полностью на российские компоненты перейдут в ближайшем будущем.
          • GoGo
            23 ноября 2022, 12:53
            이익, делать то делают, только качество хуже.
            • 이익
              23 ноября 2022, 12:56
              GoGo, утверждение основано на опыте или исследованиях?
    • дадашов  фархад
      23 ноября 2022, 10:47
      Николай Помещенко, забавно про экологию. 
      • GoGo
        23 ноября 2022, 11:47
        дадашов фархад, поясните пожалуйста, что забавного?
  • Dangerous Assumption
    23 ноября 2022, 09:42
    Один акк автору забанили — ничего, открыл новый 
  • Антиинвестор
    23 ноября 2022, 09:43
    Даже гос.учреждения и комунальщики сейчас смотрят больше в сторону китайского ком.транспорта. Если раньше КАМАЗ приходилось обслуживать чаще и ресурс в разы ниже, но он и в кап.вложениях обходился сильно дешевле. Сейчас же экономически невыгодно держать его в парке вообще никак. Хотя коммунизм и экономическая выгода это разное. Будет как МАЗ в Белоруссии чисто для сохранности рабочих мест, большинство гос. компаний просто обяжут закупать Камаз как Аэрофлот с Суперджетами
    • дадашов  фархад
      23 ноября 2022, 10:51
      Cap, а так и должно быть. Все гос компании должны иметь 30% автопарка местного производства.
      Но и государство должно заставлять производить по качеству мировых стандартов а то и выше
    • Вульф
      23 ноября 2022, 11:30
      Cap, стройка во многом под китайцами, но че то дальнобоев на китайцах я не видел. На Камазах — видел. 
  • Потерьнет
    23 ноября 2022, 09:53
    Мы уже на производстве (производство напитков) начинаем получать унылое говно от импортозамещения, даже по уже заключенным и оплаченным в начале года договорам.
    • Lannik
      23 ноября 2022, 12:21
      Потерьнет, Каких именно напитков?
      • Потерьнет
        23 ноября 2022, 12:35
        Lannik, пиво, квас… А какая разница? Оборудование примерно у всех одинаковое (насосы, арматура, КИП и т.д.) Я как страшный сон вспоминаю работу на  рукожопом советском оборудовании, которое тоже в основном было ворованное и вот опять.
  • Владимир Гончаров
    23 ноября 2022, 12:04
    Ну так Камаз сам мог все производить в СССР, есть даже видос в сети конвйерное литье блоков двигателя на Камазе.
    • jaśnie wielmożny pan Szczur
      23 ноября 2022, 12:49

      Владимир Гончаров,

      отливали — так отливали, ни один бык так не отольёт))

      опосля дырки рашпилем проковыряют — и пожалуйте ехать))

  • reglament
    24 ноября 2022, 07:26
    В любом случае, удачи КАМАЗу. Критиковать -не делать.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн