Олег Кузьмичев
Олег Кузьмичев личный блог
07 ноября 2022, 13:49

Глобалтранс - миниконспект модератора с конференции Смартлаба

Компания Глобалтранс сейчас везде — на эфирах Тимофея Мартынова, интервью брокеров и активных инвест идеях многих аналитиков + прописка на Кипре)) Но они участвовали в конференции смартлаба через видеосвязь, спасибо Михаилу Перестюку. Я модерировал зал и немного подготовился заранее.

Глобалтранс - миниконспект модератора с конференции Смартлаба
Основные тезисы:

👉 Редомициляция – изучаем варианты, но ничего конкретного. На кейс с выплатами дивидендов компании Мать и Дитя посмотрим. Байбек технически сложно сейчас реализовывать.

👉 Мы видим, что рыночные ставки аренды на полувагоны в сентября-октябре немного стабилизировались. Ставки в сегменте цистерн остаются благоприятными.

👉 С ремонтом парка у нас нет проблем — все комплектующие отечественные (инновационных вагонов у нас в парке практически нет)

👉 Я спросил накапливаются ли невыплаченные дивиденды и что будет если вдруг мост НРД-Евроклир заработает, он сказал: «исторически у нас не было цели накапливать деньги».

👉 Спрос на цистерны остается высоким, не исключаем положительную динамику рыночных ставок на цистерны

👉 Не заметили снижения стоимости полувагонов (хотя подешевела сталь). Не исключаем покупки новых и б/у вагонов. Недавно заключили контракт на покупку 1000 полувагонов с поставкой до конца 2022 года.

👉 Прогнозировать динамику порожнего пробега сложно, в том числе из-за изменения логистики и переориентации грузопотоков на восток. Рост регулируемого тарифа РЖД на порожний пробег на 18,6% в течение 2022 года оказывает негативное влияние на затраты операторов.

👉 На текущий момент в России рекордный парк полувагонов — более 600 тысяч. В текущий момент наблюдается профицит парка. О каких-то государственных программах по обновлению парка не слышали.

👉 Ставки по долгу фикс, средневзвешенная ставка 7,5% — с долгом нет проблем, будем продолжать гасить, особенно в ситуации, если не будет возможности платить дивиденды.

👉 Принято решение о погашении казначейских акций, которые были выкуплены в форме ГДР в рамках программ байбека (около 0,24% АК).

👉 Железные дороги — кровеносная система экономики, которая пережила не один кризис. К сегодняшней ситуации наша компания подошла в хорошей финансовой и операционной форме.

Спасибо за внимание, отдельная благодарность главе IR Глобалтранса Михаилу — за возможность задать вопросы.

11 Комментариев
  • Валентин Погорелый
    07 ноября 2022, 13:59

    спасибо. получилось послушать на конференции всего 5 минут- не было свободного времени((( но очень хотел послушать. 

    отлично, что вы опубликовали основные тезисы!

  • Skifan
    07 ноября 2022, 14:00
     С ремонтом парка у нас нет проблем — все комплектующие отечественные

    угу, вот недавно с рждешниками разговаривал, делают все сами, вопрос на чем? станки и оборудование чье, расходники, инструмент и т.д. 
    Самая большая проблема это станочное оборудование, но оно потом вылезет. 
      • Skifan
        11 ноября 2022, 20:14
        Олег Кузьмичев, можно и гвозди камнем забивать, 
        основной вопрос в станкостроении, это точность деталей.  Где-то погрешность в 0.1 мм допустима, а где-то это уже критично. Скорость качество и т.д., стоимость. 
        Если вы не понимаете о чем я, соберите 500 вагонов за 1.5 года и желательно все по цене ниже 9 млрд. р. 
          • Skifan
            12 ноября 2022, 01:07
            Олег Кузьмичев, напомните, какой тип вагонов мы обсуждаем ? 
  • Baks100
    08 ноября 2022, 16:41
    им нужны ваши деньги
  • Вениамин Лисов
    10 ноября 2022, 07:32
    Спасибо. А есть информация, насколько у них долгосрочные контракты? И какое там ценообразование, фикс или нет?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн