Stakinger
Stakinger личный блог
29 октября 2022, 11:03

Все еще поддерживаете ДВС? Зря!

102 Комментария
  • nicknh
    29 октября 2022, 11:23

    Вот зачем такие детские манипуляции...

    Уже говорилось — пока зарядка не будет длится 10 минут, в наших реалиях это бессмысленно. Пример Норвегии очень плох, у них >80% живут в частных домах. У нас же как Вы предлагаете заряжать эти повозки в коммунальных домах с единой точкой нагрузки.

    Так что ограничивает переход банальность — совершенно не приспособленный уклад жизни. На сервере можно канистру взять с собой, а желающих таскать прицеп с батарейкой нет.

    Я больше поверю в отказ от личного транспорта на роботизированные повозки по случаю (а они могут быть хоть на космической тяге), но тоже маловероятно с текущим состоянием дорожной сети.

      • mr. regik
        30 октября 2022, 15:47
        Stakinger, какие? Мне как автовладельцу очень интересно.
    • Auximen
      29 октября 2022, 11:41
      Уже говорилось — пока зарядка не будет длится 10 минут, в наших реалиях это бессмысленно.

      Это не так. Я согласен с зарядкой 25 минут до 80%, мне не проблема на трасе остановиться выпить кофе. Вопрос только в сервисе (наличие зап. частей, их цена и опыт обслуживания и ремонта) и ЭЗС на трассах. Следующий автомобиль буду рассматривать уже полностью электрический.
      • Sergio Fedosoni
        29 октября 2022, 11:46
        Auximen, сколько таких работающих реально на трассе имеется зарядок на пути в Крым например ????
        4 штуки всего… и еще не факт что она подойдет к именно вашему авто на максимальной мощности (амеры, китайцы и европейцы чуток по разному заряжаются)
        • Auximen
          29 октября 2022, 11:59
          Sergio Fedosoni, я и пишу, что сейчас проблема не в скорости заряда, лично меня 30 минут до 80% устраивает, а в наличие ЭЗС.
          • Олег Василевский
            29 октября 2022, 12:39
            Auximen, дома надо заряжаться, как большинство европейцев
            • Sergio Fedosoni
              29 октября 2022, 12:53
              Олег Василевский, много у кого есть 22 (25) ампера и три фазы дома в РФ ???
              а от бытовой розетки с субботы по понедельник будешь заряжать — проходили
              • Олег Василевский
                29 октября 2022, 13:08
                Sergio Fedosoni, большинство европейских электричек с одной фразой, 6,6 кВт. Пришли — 10-12 %. Допустим, 60 кВтч аккумулятор. Зарядится на 6,6 кВт за 10 часов. И проедет потом 300+ км
            • kuzbass_oleg
              30 октября 2022, 06:09
              Олег Василевский, ну я могу дома, а большинство в 16-25 этажках живёт, ему как?
        • Олег Василевский
          29 октября 2022, 12:35
          Sergio Fedosoni, на трассе Дон уже есть, товарищи катались. Три типа зарядки
          • Sergio Fedosoni
            29 октября 2022, 12:54
            Олег Василевский, я так и написал же (есть на Дон, но 4 штуки на всю трассу, сейчас может больше )
            а в Норвегии есть такие что за 10 минут заряжают полностью
            • Среднеброд
              29 октября 2022, 15:20
              Sergio Fedosoni, многие предлагают автоматически менять комплект аккумуляторов и заряжать их потом на станции. Это минута или меньше. Подъехал на станцию, одну кассету вынул, другую вставил. Не очень себе представляю эту операцию у нас зимой, но для теплых стран это вполне нормальный вариант.
              • Sergio Fedosoni
                29 октября 2022, 15:28
                Среднеброд, я вообще эту процедуру себе не представляю у каждой марки своя батарея, свое подключение — у кого-то она новая у когото старая
                у кого-то на улице у когото вусю жизнь в гараже
                сеть аренды батарей то же дискость
                • Среднеброд
                  29 октября 2022, 16:05
                  Sergio Fedosoni, одно дно отцепляется, второе прицепляется. Автоматически. При этом прелесть в том, что у всех аккумуляторы одинаково старые и менять их быстро.
                • Петр
                  29 октября 2022, 19:20
                  Sergio Fedosoni, автомобиль продаётся без батареи, батарея собственность компании и предоставляется под подписке. Учитывая, что количество независимых производителей авто будет сокращаться придём в итоге к ограниченому набору стандартных батарей/модулей.
                  • Sergio Fedosoni
                    29 октября 2022, 19:25
                    Петр, ага — подогрев сидений по подписке — ну нахер такие эксперименты
                    тут блин КТП себе покупаешь, скважину промышленную, три вида котлов, генератор и т.д. чтоб ни от кого не зависеть а Вы подписку на батарейку предлагаете — еще и в РФ — потом производителей решит уйти и РФ после очередной военной заварушки и что с электричкой делать ???
                    • Петр
                      29 октября 2022, 19:52
                      Sergio Fedosoni, я с вами во всём соглашусь. Но всё под подписке это тренд)) по любому электричка сильнее зависит от инфраструктуры чем бензиновый авто.
            • Андрей
              29 октября 2022, 22:56
              Sergio Fedosoni, 1 такая станция на 2 машины — это одномоментно 360 кВт. Всего одна станция и всего 2 машины. А 360 кВт — это подстанция небольшого посёлка. Где взять столько энергии одномоментно для зарядки к примеру миллиона авто?
      • nicknh
        29 октября 2022, 15:15

        Auximen, да не вопрос. Вопрос только в том, что до станции надо еще доехать. Т.е. их плотность должна быть выше, чем у текущей сети. Вы можете встать на обочине и кто-то по доброте привезет канистру, отольет из бака, чтобы доехать до станции. А с электро уже все сложнее.

        Ну и плюс ставить на ночь на зарядку, чтобы с утра было на чем ехать. У тех, кто живет в частных домах и есть допустимая нагрузка, — вопросов нет. А те, кто не имеет такой возможности, неожиданно могут обнаружить, что с утра доехать до станции уже нельзя.

        • Auximen
          29 октября 2022, 15:28
          nicknh, да, электромобили — это, несомненно, в первую очередь частный транспорт для проживающих в частных домовладениях. В этом смысле можно и нужно предположить, что переход на электротранспорт изменит структуру спроса на рынке недвижимости: люди всё большее предпочтение будут отдавать частным домовладениям или многоэтажным, но при условии наличия парковочного места с розеткой достаточной мощности для заряда электромобиля.
          • Петр
            29 октября 2022, 19:25
            Auximen, в городе каршеринг для электромобилей. Собственный автомобиль будет доступен для верхних по доходам 20% населения проживающих за городом. Остальным особо никуда ездить не придётся: удалённая работа+доставка из супермаркета, путешествия заменит мета.
      • My Shadow
        29 октября 2022, 16:09
        Я согласен с зарядкой 25 минут до 80%, мне не проблема на трасе остановиться выпить кофе.

        Auximen, так быстро заряжать даже батарею от шуруповерта стремно, убивает ресурс…
      • kuzbass_oleg
        30 октября 2022, 06:08
        Auximen, если живёшь в европейской части то почему бы и нет. в сибири не стоит.
    • Олег Василевский
      29 октября 2022, 12:34
      nicknh, я заряжаю, пока сплю. То есть не трачу времени совсем.
    • Сергей Кузнецов
      29 октября 2022, 13:57
      nicknh, раз есть переход на электромобили, то хотя бы в частных случаях это разумно.

      PS просто логика
    • Мультитрендовый
      29 октября 2022, 14:22
      nicknh, Да вообще люди странные… Вот кто то говорит мол в Европе политики не перекрывают дороги когда едут, а мол в Москве когда кортеж едет перекрывают… Ну нельзя же сравнивать город где миллион живет и Москву в которой с областью 20 млн живет и приезжих неизвестно сколько. Абсурдно же бы было если бы например президент 4 часа ехал бы до здания правительства! Так типо и тут, ну какие батарейки когда соберешься ехать из Мск в Краснодар например? Или в Сибирь? Одно дело когда страна 20 км, другое дело когда тысячи! В Мск нельзя знать сколько в пробках простоишь, можешь в одну сторону ехать час в другую 4 часа, батарейка села и что делать? Вообще для нашей страны это не подходит и совершенно не нужно, к тому же у нас есть ресурсы чтобы это все заставлять ехать. Да если кто то может купить молодцы пусть покупают, если неудобно то не нужно)
      • Sergio Fedosoni
        29 октября 2022, 14:50
        Мультитрендовый, получается дорогая (изначально), требовательная к себе игрушка с ограниченным сроком службы (батарей) для гламурных вылазок на короткие расстояния, но более экономичная в эксплуатации и льготная по налогам и парковкам
        • Мультитрендовый
          29 октября 2022, 15:02
          Sergio Fedosoni, да я думаю все чуть проще… У Европы нет ресурсов, им выгодно чтобы от них деньги не уходили ни к кому и это они пытаются натянуть на весь мир под благовидными предлогами. Но как не крути я считаю что весь мир на полностью возобновляемую энергию никогда не перейдет и все равно придется ее у кого то покупать. Делая электрички они забирают часть доходов у РФ от продажи нефти, второе задают новую моду и обеспечивают себе рынок! Типо например сказали что бетонные дома плохо, надо все снести и строить деревянные заново, всем во всем мире, а у них чудесным образом станки для этого есть и погнали зарабатывать. Так то придется заменить полностью все старые машины… Когда то, причем некоторые страны не способны электрички производить… Наши вот еле как бензиновые делают… То есть они на 10 шагов впереди и если мы начнем их продукцию покупать мы продолжим отставать и это будет вымывать деньги из нашей экономики и дальше… Просто как бы расчет! Ну и посути электрички думаю парализуют норм хоз деятельность в стране, плюс если там будут интернеты связь со спутником их просто смогут отключать.
          • Sergio Fedosoni
            29 октября 2022, 15:09
            Мультитрендовый, идея электричек для Калифорнии и южной Европы с хорошо развитой транспортной энергосетью, стабильно плюсовой температурой и высокой концентрацией платежеспособного населения вполне даже рациональна.
            в РФ в массовом сознании конечно диковато, но в МСК, например электотакси/каршеринг и т.д. вполне жизнеспособен 
            • Мультитрендовый
              29 октября 2022, 15:12
              Sergio Fedosoni, ну вот и нас пусть в сочи гоняют… В мск даж приусов как то мало вижу… Электротакси уже есть такое?! Никогда чет не видал… Каршеринг там вроде тоже бехи или поло кажется, чет такое…
              • Sergio Fedosoni
                29 октября 2022, 15:15
                Мультитрендовый, яндекс закупил электро — тестирует
                • Мультитрендовый
                  29 октября 2022, 15:17
                  Sergio Fedosoni, я вот вообще против чтобы беспилотные машины по дорогам ездили… Электро, ну наверно есть, особо не вглядывался…
          • Pennyquick
            29 октября 2022, 19:31
            Мультитрендовый, согласен, также как и тренд на водородную энергетику.  
            • Мультитрендовый
              29 октября 2022, 19:35
              Pennyquick, да я так понимаю там ноги растут от туда же откуда и ветряки и прочее… создать новый источник энергии в котором они приуспеют, а РФ оставить за бортом и пересадить весь мир на этот новый источник
          • kuzbass_oleg
            30 октября 2022, 06:12
            Мультитрендовый, ну как раз электрички то делать гораздо проще.
    • Среднеброд
      29 октября 2022, 15:12
      nicknh, если внедрять беспилотные автомобили, типа такси без водителя, то это вариант. Беспилотники могут сами заправляться на специальных станциях и никого не будет волновать, сколько времени они там проторчат.
      • Sergio Fedosoni
        29 октября 2022, 15:18
        Среднеброд, представьте такое в РФ )) — с нашей то разметкой...



        • Среднеброд
          29 октября 2022, 18:00
          Sergio Fedosoni, легко, я даже лично знаю одну контору которая сделала вполне вменяемый беспилотник. Таких контор у нас штук 10.
    • Andrew_Kl
      29 октября 2022, 16:47
      nicknh, У нас в частных домах живет чуть меньше 30 %. Тоже немало. Причем в этом случае потребность в машине скорее всего выше.
      • Sergio Fedosoni
        29 октября 2022, 18:07
        Andrew_Kl, лишние 10 млн + электрические мощности точно есть у Этих 30% ??? )))
        притом именно лишние — потому как от обычно авто все равно полностью отказаться не получится
        • Andrew_Kl
          29 октября 2022, 18:30
          Sergio Fedosoni, Вы смотрите премиальные авто. Есть тот же Ниссан Лайф. Для местных поездок и среднего потребителя вполне подойдет. И мощностей не так много надо. В 15 кВт на домовладение вполне можно вписаться.
          • kuzbass_oleg
            30 октября 2022, 06:33
            Andrew_Kl, а цена у энтого лифа?
        • Ян Карлович
          29 октября 2022, 18:48
          Sergio Fedosoni, у значительной части этих домовладельцев, если не большей, телевизор, включенный вместе с холодильником, уже выбивает пробки. А электрочайник сразу кладет полдеревни)
  • Sergio Fedosoni
    29 октября 2022, 11:26
    поправьте пост
  • Ухо спекулянта
    29 октября 2022, 11:33
    Чтобы избавиться от иллюзий, достаточно вынести айфон на мороз -20 и засечь его время работы, а потом сравнить с временем работы батареи в плюсовой температуре, розовые очки слетят со свистом и очень далеко
      • Ухо спекулянта
        29 октября 2022, 11:39
        Stakinger, неужели?))так и не разряжается? Не смешите мою бабушку
        • Sergio Fedosoni
          29 октября 2022, 11:51
          Ухо спекулянта, зимние решения для электромобилей есть, но они до -25 градусов рассчитаны — изучал этот вопрос.
          кстати 08 января 2017 года дизельные авто, даже подготовленные крузаки (заправляемые на БиПИ) по всему московскому региону, несмотря на все подогревы и вебасты тоже не завелись — фенами народ отогревал топливопроводы — предел у всего бывает...

          Если же автомобиль ночует преимущественно в теплом гараже, то для московских условий «электричка» вполне подходит, за полдня критично не замерзнет даже в -30
          • Ухо спекулянта
            29 октября 2022, 12:20
            Sergio Fedosoni, если в московском регионе такие проблемы, то теперь представь как мы работаем бесперебойно в диапазоне -40 -50 градусов в ХМАО и выше на север, саляра просто у вас отстой совсем похоже и не умеете подготавливаться к зимнему периоду))
            • Sergio Fedosoni
              29 октября 2022, 12:27
              Ухо спекулянта, просто -43 градуса ночью было в тот день, как говорится «никто не ждал Испанской инквизиции»
              уа у нас дизельное топливо не подготовленное для этого — оно кристализовалось (или гелизовалось) посередине между контурами подогрева (((
              • Владимир Гончаров
                29 октября 2022, 15:10
                Sergio Fedosoni, паяльной лампой на бензине прогреть, дольнобои  так делают если не успели солярку с летней на зимнюю сменить.
                • Sergio Fedosoni
                  29 октября 2022, 15:20
                  Владимир Гончаров, ну да только феном строительным грели — не рискнули открытым огнем
            • Владимир Гончаров
              29 октября 2022, 15:08
              Ухо спекулянта, что саляра не замерзала туда добавляют парафин ну и паяльной лампой прогреваю топливную систему. Кстати в крупных дизелях есть системы подогрева двигателя.
              • Ухо спекулянта
                29 октября 2022, 15:13
                Владимир Гончаров, на сколько я знаю есть летняя а есть зимняя саляра но и зимняя у плохих поставщиков в мороз может в салидол превратиться, в начале перехода с лето на зиму как правило всегда проблемы у многих… Россия делает «качественную» Солярку)))
                • Sergio Fedosoni
                  29 октября 2022, 15:25
                  Ухо спекулянта, просто в МСК зимняя до -35 (так даже написаномелким шрифтом) — потом многие пытадись судиться с БиПишкой после той истории
                  lenta.ru/news/2017/01/08/dubak/

                  -38 оно (неарктической и без присадок) сразу в гель превращается и главное обратно надо чуть ли не до + нагреть...


                  я очень хорошо запомнил этот день
                  28 пропущенных сообщений с утра в Группе «Балашиха подвезем» со словами а дотащи до гаража и дай погреться…
                  • Ухо спекулянта
                    29 октября 2022, 15:29
                    Sergio Fedosoni, Ничего себе))
                    • Sergio Fedosoni
                      29 октября 2022, 15:53
                      Ухо спекулянта, а это же «Рождественское утро» еще было )) пару строительных тепловых пушек, котел на полную, + 40 градусов в гараже и т.д. до вечера развлекались, параллельно отмечая праздник
                • Владимир Гончаров
                  29 октября 2022, 17:39
                  Ухо спекулянта, поэтому паяльная лампа на бензине.
          • Ухо спекулянта
            29 октября 2022, 12:25
            Sergio Fedosoni, возможно вы и правы, у нас парняга купил Теслу, скоро опробуем как электрички себя ведут в минус 30
          • Олег Василевский
            29 октября 2022, 12:36
            Sergio Fedosoni, да ладно, и в минус 40 ездят, только подогрев батареи нужен
            • Sergio Fedosoni
              29 октября 2022, 12:50
              Олег Василевский, я исключительно про то что Норвежские стандарты для электромобилей на -25 градусов рассчитаны — так называемая комплектация арктик от производителя требуется...
              может они и при -50 ездят, но исследовали -25..





      • Sergio Fedosoni
        29 октября 2022, 11:43
        Stakinger, о чем мы тут спорим — купите Еврокитайца за 135 тыс долл ( даже помогу со скидкой) — поэксплуатируйте его годика так 3...
        и в 2025 поделитесь на конференции смартлаба впечатлениями и экономикой вопрос, (с Тимофеем я договорюсь чтоб пригласил)))
          • Sergio Fedosoni
            29 октября 2022, 11:59
            Stakinger, ну не в 3 раза, а в 1.7 в рублях и 1.5 долларах относительно уровня среднемировых....
            сравнение с электричками ятут давал уже — да есть резон...
            но для дальних/внеплановых/непрогнозируемых поездок нужно иметь в запасе ДВСную авто.
            вывод — старый крузак не продаем и ездим по городу на электричке...., только в гараже место не бесконечно — вот беда...

          • Sergio Fedosoni
            29 октября 2022, 12:02
            Stakinger, хитрость завоза их из Норвегии (там дотируют это дело) далее на ненедружесвенного и нам и им Казаха, там таможня на РФ и оформление на физика реза — получается дешевле и богаче чем из Китая привезти, но НДС к вычету не поставить (юрикам) и вопрос гарантии и сервиса остается открытым (как впрочем и у любого серого импорта)
            • Олег Василевский
              29 октября 2022, 12:38
              Sergio Fedosoni, китайские электро лучше европейских и технологически, и по отделке
              • Sergio Fedosoni
                29 октября 2022, 12:45
                Олег Василевский, вариант один — купить обе и сравнить ))))
                ну или несколько лет поэксплуатировать китайца
              • Sergio Fedosoni
                29 октября 2022, 13:01
                Олег Василевский, Почему выгодно ввозить электромобили именно из Норвегии, там до 600 тыс крон ни пошлины, ни НДСа нет на них.
                А у китайцев идет скидка на Норвегию на 20% почти чем на внутренний и иные рынка (наверное что-то из налоговой политики тоже)
                в итоге получаем 135-165  тыс долл тут под ключ, вместо официальных от 195 тыс, про комплектацию я вообще молчу 

                • Олег Василевский
                  29 октября 2022, 13:09
                  Sergio Fedosoni, вы про какую машину говорите? Тесла? Не рассматриваю даже
                  • Sergio Fedosoni
                    29 октября 2022, 13:14
                    Олег Василевский, ЯПИСАЛ ОБЗОР О ТО ЧТО РАССМАТРИВАЮ
                    ХОЧУ ВЫПРОСИТЬ ПОТЕСТИТЬ, ЗАРЯДКА ЕСТЬ ДОМА (3 ФАЗЫ 50 АМПЕР)
                    smart-lab.ru/blog/847189.php#comment14929414
                    • Олег Василевский
                      29 октября 2022, 13:45
                      Sergio Fedosoni, не знаю этой машины, ничего не могу сказать.
                      • Sergio Fedosoni
                        29 октября 2022, 13:49
                        Олег Василевский, 
                        возникла идея (благодаря контекстой рекламе у Тимофея) - 
                        Привезти такую электричку (или парочку) и сдавать в прокат через агрегатора



                        невостребованное время кататься самому...
                        маржинальность в 2.5 раза выше чем ДВС ???

                        • Олег Василевский
                          29 октября 2022, 16:59
                          Sergio Fedosoni, это неплохое авто, но будет без гарантии
                          • Sergio Fedosoni
                            29 октября 2022, 18:10
                            Олег Василевский, щас все без гарантии у нас(((
                            я кстати по гарантии или страховке никогда ничего не чинил от слова вообще, пару раз по чужому ОСАГО выплачивали по совокупности около 100 тыс где-то, но это никогда не покрывало реальные расходы на ремонт
                            • Олег Василевский
                              29 октября 2022, 19:00
                              Sergio Fedosoni, знакомый в 2019 менял в Хельсинки по гарантии движок на Тесле. Успел до пандемийных ограничений. Возмл туда авто из СПб
      • mr. regik
        30 октября 2022, 15:50
        Stakinger, ага, с 20% до нуля за пару минут, проверено на Poco F3
  • Sergio Fedosoni
    29 октября 2022, 11:39
    Я согласен, что за электромобилями будущее, но СЕЙЧАС и В РОССИИ с ее погодными условиями, транспортной инфраструктурой, электросетями и ГИГАНТСКИМИ расстояниями — «электричка», к сожалению, может быть лишь дорогой игрушкой, «третьей машиной в семье» и то для крайне ограниченного круга лиц.
    Ну а глобально не совсем понятно что произойдет с ценами на электроэнергию, ее генерацией, ценами на тот же литий, если раз так в 10 увеличить производство электромобилей, а долю их в ОБЩЕМ ( не не в новом как в Норвегии считают) мировом автопарке довести ходя бы до половины...
    про коммерческий транспорт не забываем — сколько там электробус в мск стоит ?? 1.4 млн долл (85 млн руб тендер был в 2020) ???
  • Ян Карлович
    29 октября 2022, 13:39
    У меня бак 80 литров. Еду в Розу, Домбай, Архыз, Эльбрус с одной заправкой за 20-22 часа. Где, сколько раз и сколько времени буду заправлять электричку?
    А в Мск пешком, на веле, изредка на метро. На машине может раз в месяц в вск. Бессмысленно давиться в пробках — увольте.
    Сильно отравлю атмосферу за 50-100 км в месяц? На кой хер мне нужна электричка? Пусть таксисты на них ездят
    • BadGoodAngry
      29 октября 2022, 14:14
      Ян Карлович, тут от цены зависит, дешевенькие до 400 на одной зарядке, есть дорогие экземпляры с зарядкой на 1000км, про отравление атмосферы не смотрите, оно у них примерно одинаковое, есть не одно исследование на эту тему
  • consar
    29 октября 2022, 14:41
    100 лет назад велись такие же споры сторонников лошадей и автомобилей. Дикие, необразованные люди и тогда и сейчас боятся всего нового. Они не могут представить, что через 5-10 лет электромобиль будет заряжаться за 10-20 минут и спокойно ездить там, где солярка замерзает.
    • My Shadow
      29 октября 2022, 16:11
      consar, что то с 1841 года (первый электрмобиль) такого прогресса не видно :)
      • consar
        29 октября 2022, 17:26
        My Shadow, кто бы сомневался, что найдётся 1000 аргументов против электромобиля, а не один.
        Но он все равно вытеснит двс. В Европе через 13 лет их запретят выпускать. Но полностью они не исчезнут лет 50.
        • My Shadow
          29 октября 2022, 17:35
          consar, европе бы с угольной генерацией для начала завязать, кстати грузовиков на батарейках до сих пор нет…
          • Andrew_Kl
            29 октября 2022, 22:41
            My Shadow, Зачем им завязывать с угольной генерацией? У Китая уголь больше половины — и не жужжит )).
            • My Shadow
              30 октября 2022, 07:44
              Andrew_Kl, потому что анекдот про трусы и крестик напоминает. а Китай не вещает на каждом углу по зеленую повестку.
    • Исанмесез дуслар !!
      29 октября 2022, 17:19
      Stakinger, главное, скорость зарядки какая у этих новых аккумуляторов?
        • Андрей
          29 октября 2022, 23:12
          Stakinger, сделай хоть скорость зарядки 1 минута. Но чтобы вкачать хотя бы 50 кВт в батарейку за 1 минуту нужна энергия 3000 кВт в эту минуту. На 1 автомобиль!!! Это целая них… я такая подстанция для зарядки всего одного авто.
  • Павел
    29 октября 2022, 17:58
    Типичная манипуляция для олигофренов «или или»
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    29 октября 2022, 18:22

    скажем дружно — на… уй нужно!

    тепловоз с электрической трансмиссией (суть «Йо-мобиль») — да.

    на батарейках — только внутризаводские тележки.

    подруга владеет электроБМВ, до неё — Приусом, пару раз порулила обесточенным ведёрком на тросу (без ЭУРа и тормозов)) — больше не хочет))

     

  • Atmosphera
    29 октября 2022, 19:00
    Plug-In Hybrid Тойотовский на текущий момент, мне кажется, оптимален для нас. До 70 км на батарее, для повседневных потребностей большинству хватит(если и не хватит немного это не проблема). Далеко ехать- включается бензогенератор и ты не зависишь от розетки, как обычное авто с ДВС.  
  • tores
    29 октября 2022, 20:56
    как при минус 50 ездить на электромобиле, есть мультик?
  • Ruben
    29 октября 2022, 21:00
    только V8 w10 w12. только black metal. никакой сопливой электрической фигни не потерплю, электромобиль на сей день самоограничение…
  • Ne Guru
    30 октября 2022, 08:50
    Отличный пример манипуляции. По этому видео можно учебник писать. Некоторые факты чуть исказить, некоторые опустить, на некоторые сделать дополнительный акцент, а в правильных местах задымить весь фон и показать умерших птичек. И вот, очередной верующий в электромобильное будущее вступает в ряды. Раньше считалось, что один священник заменяет сотню гвардейцев в деле прививки населению правильных взглядов, а сейчас и священник не нужен — один правильный мультик на ютубе и дело сделано.
  • DmitrySavelyev
    30 октября 2022, 09:26
    Для того, чтобы рассуждать об электромобиле — на нем покататься бы для начала.
    Я езжу, если буду менять, то только на электро.
    Полная тишина в салоне, вибраций нет, пока стоишь в пробке.
    Момент доступен с нуля, стартует ОЧЕНЬ бодро.
    Экономичность — если есть возможность заряжать дома. А быстрые зарядки в Питере до сих пор вообще бесплатные.
    Бесплатные платные парковки. Для некоторых, кто работает в центре — ощутимое преимущество.
    ТО — раз в два года (и то, потому что в моей модели ещё есть маленький бензиновый генератор, так что кончилось электричество, ещё 100-150 км резерва на бензине)
    Была бы машина без генератора — там вообще практически ничего не нужно менять.
    Для использования электромобиля важны по сути два фактора:
    Позволить его себе
    Иметь постоянный удобный доступ к электросети (частный дом, паркинг, на работе)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн