Несмотря на СВО, для американских оружейников сейчас не время бума.
Теоретически для производителей оружия наступили бурные времена.
СВО в сочетании со стратегическими опасениями по поводу Китая увеличили предлагаемый оборонный бюджет Америки на следующий год, в том числе на закупку новой огневой мощи.
С февраля союзники Америки по НАТО также пообещали увеличить расходы на оборону, что, вероятно, повысит спрос на американское оборудование, такое как истребители Lockheed Martin F-35.
Большая часть американского вооружения, поставляемого в Украину, поступила из американских военных запасов, для пополнения которых потребуется увеличение производственных мощностей отрасли.
Перспектива более высокого спроса в сочетании с мнением о том, что оборонные компании являются безопасными инвестициями во времена экономических потрясений, привели к тому, что их акции с февраля ловко опережают индекс S&P 500.
18 октября цена акций Lockheed Martin подскочила больше всего за более чем два года после того, как ее результаты за третий квартал немного превзошли прогнозы.
Однако углубитесь, и все выглядит гораздо менее оптимистично.
Успех акций Lockheed был больше связан с ее обещанием вернуть акционерам небольшую часть наличных, чем с фанатичными прогнозами по поводу заказов.
На самом деле, компания ожидала, что в следующем году рост продаж будет стабильным, а через год — «низким однозначным числом».
Отрасль вооружения США страдает от растущей инфляции, напряженности в цепочке поставок и нехватки рабочей силы, что и остальная часть американского производства.
Более того, возможность, пусть и незначительная, того, что промежуточные выборы в следующем месяце могут изменить стратегические приоритеты Америки, давит на умы людей.
Самая отрезвляющая реальность заключается в том, что отрасль не так устойчива к стагфляции, как кажется.
Да, некоторые контракты являются «затратами плюс», когда фирмам гарантируется надбавка к себестоимости единицы продукции.
Но пока Конгресс не утвердит новый военный бюджет, многие программы финансируются по прошлогодним ценам, которые не компенсируют более дорогие материалы и рабочую силу.
Это усугубляет проблему цепочки поставок.
Годы консолидации сделали линии поставок хрупкими. Рост цен заставляет поставщиков неохотно брать на себя долгосрочные обязательства.
Вот почему такие компании, как Lockheed, были вынуждены вносить авансовые платежи поставщикам, чтобы запустить механизмы для увеличения производства — шаг, который требует больших усилий без твердых заказов из Пентагона.
Кроме того, несмотря на рост заработной платы, трудно набрать персонал.
Самая быстрорастущая часть расходов на оборону приходится на такие шикарные программы, как космос и гиперзвук.
Наземное вооружение, такое как транспортные средства и ракеты дальнего радиуса действия, имеет меньший приоритет.
производители оружия часто упускают из виду сухопутные войска.
По сравнению с военно-воздушными силами армия исторически воспринималась как «просто кучка солдат плетущихся по грязи».
Обычно вероятность того, что республиканцы добьются успеха на промежуточных выборах, была бы причиной оптимизма в оружейном бизнесе из-за ястребиной репутации партии в области обороны.
Но, сейчас такого оптимизма не много.