Сeм
Сeм личный блог
20 октября 2022, 19:44

SWIFT перевод. Читать всем. Так мне ответил банк

Дед Митяй, здравствуйте.

Мы отправили перевод от 5.10.2022 на сумму хххххх.хх USD на следующий день.
7.10.2022 к нам поступил запрос от другого банка на уточнение дополнительной информации по платежу. Ответ отправили 11.10.2022.
13.10.2022 дополнительно отправили запрос на розыск платежа.
По последнему обновлению gpi-трекера от 20.10.2022, деньги находятся в BOFAUS3NXXX.

Сроки проверки платежа зависят от банка-получателя и его посредников. Мы не знаем их регламенты, при этом у нас есть информация, что со стороны корреспондентов сейчас есть задержки в обработке запросов. С нашей стороны не получится повлиять на эту ситуацию.

После проверки направляют перевод дальше по цепочке в адрес банка-получателя или же направляют обратно к нам.

Деньги у дяди Сема, но вы держитесь. 
С уважением, «Райффайзенбанк»

Т.е. суть в том что СВИФТ никак не регламентируется и нет  регулирующего органа. Иными словами если Сем апроприировал ваши деньги то жаловаться некуда. 
.

38 Комментариев
  • Олег Кузьмичев
    20 октября 2022, 19:44
    Что значит? Доллары лучше было пропить?
      • Cash
        20 октября 2022, 19:55
        Дядя Митя, вот поэтому бакс стоит на бирже 61 рубль, а не 81.
          • Cash
            20 октября 2022, 20:10
            Дядя Митя, у нас — да. Квазивалюта. Из-за санкций не выполняет основной функции денег «средства платежа». И это большая проблема для бюджета, который недополучает рубли из-за такого курса.
            • Borrris
              20 октября 2022, 20:47
              Cash, бюджет недополучает рубли
              • Cash
                20 октября 2022, 21:03
                Borrris, ну так ведь бюджет у нас в рублях, а не в долларах.
              • Cash
                20 октября 2022, 21:01
                Дядя Митя, можно, но это будет вести к инфляции.
          • flextrader
            21 октября 2022, 08:02
            Дядя Митя, а в какой стране/банке приземлить хотел? и на свой ли счет
              • flextrader
                21 октября 2022, 10:49
                Дядя Митя, в июле пулял арабам, все почти моментально. 

                ща на повестке СНГ, и там коррсчет у получателя в DBK Trust americas (по слухам это по комплаэнсу как BofA в твоем случае), и тут очково пока словом. отпишись если все благополучно разрешится.

                Можешь кстати в BofA попробовать написать в wire transfers dept
                  • flextrader
                    21 октября 2022, 10:57
                    Дядя Митя, внутренние, в любом случае есть.

                    можно пассивно просто съесть райфовый ответ о невозможности повлиять, можно пытаться общаться по цепочке, чтоб хоть как-то снизить степень неопределённости. успехов в любом случае 
      • sergik99
        20 октября 2022, 21:55
        Дядя Митя, Так если и мы нерезов в акциях придержали, то жаловаться тоже некуда. Теперь кто сильнее тот и прав.
        Правил больше нет сказали нам в Америке и Европе.
  • Пачкуале Пестрини
    20 октября 2022, 19:57
    Безумству храбрых…
  • Вадим
    20 октября 2022, 20:09
    С 28.10 все переводы в долларах, фунтах и швец франках из и в РФ закрываются. Так нам написал наш банк. (БКС)
    Сказали что пока в РФ остаются только ГПБ и банк СПб работающие с этими валютными переводами.
    Так что по маленьку все схлопывается.!
     
  • Borrris
    20 октября 2022, 20:55
    Искренне сочувствую автору, но… Блин. Я в марте уже для себя решил и тут писал, что безналичные рейхсмарки это токсичный недо-актив для россиян, несущий неприемлемых риски. Давно уже пишут, что некоторые свифт переводы возвращают, а некоторые просто пропадают. Долговые расписки жуликов они такие… опасные. 
    • Igor
      20 октября 2022, 20:58
      Borrris, Россия и Иран теперь в международной блокаде, только кэш и национальные валюты остаются
      • Gryphon
        20 октября 2022, 21:07
        Igor, USDT тож
        • Ссерджио
          21 октября 2022, 00:16
          Gryphon, вчера потратил час с поддержкой бинанса, выясняя почему перевод другому пользователю не идёт. Пояснили, что внутри Бинанса теперь низзя RU -> EU из-за санкций.  Но, на кошелек можно, слава Будде. Отправил с комсой 30 центов, дошло быстро.
        • asfa
          21 октября 2022, 18:09
          Gryphon, бодрый вечер!
          Не подскажите — брокер в США принимает пополнение только из банка? 

          Как-нибудь можно пропихнуть бакс на брок. счёт в США, имея изначально крипту за пазухой??
  • Igor
    20 октября 2022, 22:08
    Для перевода в США ЕС нужно скупать крипту, если делать свифт в Азию, ОАЭ проблем не будет.
  • ASG
    20 октября 2022, 20:59
    Автор вроде Z патриотичен а тут «зелень, применение за бугром»:)). нескрепно как то, тем более выглядит жалобно:)))
      • ASG
        20 октября 2022, 21:34
        Дядя Митя, зачем вам это? Ну ушёл и ушёл СССР, никто за него на площади не вышел. Вы ж понимаете — на том уровне презрения и высокомерия к соседям который есть сейчас союз не вернуть. СССР объединял народы а не разъединял
        • kuzbass_oleg
          21 октября 2022, 06:41
          ASG, такой какой он был, этот СССР, его и не надо возвращать. нам без него лучше.
        • Vad
          21 октября 2022, 07:06
          ASG, ага, объединял от слово объедал, всех вокруг объединил вокруг кормушки РСФСР, хотя некоторые особо приближённые к кормушке говорили что они всех кормят, развал СССР показал кто кого кормит, а СВО показало за счёт чего шиковала европка.
      • Cash
        20 октября 2022, 21:56
        Дядя Митя, «не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым!»
  • Pavel
    20 октября 2022, 21:34
    Сочувствую, возможно, перевод застрянет надолго. В мае этого года делали пробный перевод 100 евро со счета в Росбанке на счёт в Revolut через свифт. Перевод шел 5 дней, после чего отобразился на счёте в Revolut в качестве поступления, но зачисления не было — перевод находился в статусе ожидания. В таком статусе он находился в течение 7-10 дней, после чего был отменён и, по всей видимости, отправлен обратно.

    Обратно он так и не пришел, куда делся не понятно, можно было связаться с поддержкой револют, но я как-то прокрастинировал данный момент и забил… А потом спустя 5 месяцев, в сентябре, неожиданно на револют произошло зачисление этих самых 100 евро. Что, почему пропустили, без каких-либо объяснений.

    П.с. револют это европейский финтех со своим банком, позволяет осуществлять свифт и сепа переводы
    • asfa
      21 октября 2022, 18:12
      Pavel, поздравляю!
      А этот Револют с криптой работает??
      • Pavel
        22 октября 2022, 18:03
        asfa, Он позволяет купить-продать прямо в приложении, некоторые валюты можно переводить со своего кошелька на другой адрес, но не все. Но чтобы зарегистрироваться нужен европейский документ о проживании, внж, ПМЖ или паспорт.
        • asfa
          26 октября 2022, 12:55
          Pavel, спасибо за инфо!

          Но чтобы зарегистрироваться нужен европейский документ о проживании, внж, ПМЖ или паспорт.

          мне это не подходит…
  • Ссерджио
    21 октября 2022, 00:19
     В марте за пару дней до санкций на банк отправлял Сбером свифт.  Вернулся спустя месяц. Себе д.Сэм точно не оставит. Либо пропустит, либо вернёт. 
  • Кактус
    23 октября 2022, 04:12

    BOFA  уже несколько месяцев как чуть ли не самый  скотский банк-корреспондент, блочит как входящие, так и исходящие.

    Вот история петербургского ВЭД-щика (там платежи от юр. лица по ВЭД-контракту, а не частные переводы). Начинал с заказа gpi-tracker в банке-отправителе, в общении с сотрудниками bofa, потом даже до американских регуляторов дошел. В итоге BOFA разблокировала деньги
    t.me/swiftTransferProblem/118218

    Коллеги, наконец-то завершилась победой наша тяжелая битва с BOFA.
    Деньги вернулись нам на счет.
    Диспозиция: юр. лицо, активный учвэд, счет в БСПб (в данном кейсе).
    Одна их моих бухгалтеров отправила оплату поставщику в Китай в USD. Не уследил, каюсь. Есть же юани, скажете мне вы, и будете совершенно правы. Правда, теперь мы уже умеем и USD в Китай платить, минуя американские кор. банки.
    Но вернемся к нашему кейсу с BOFA.
    Великое коварство заключалось в том, что в MT-103 его нет, а в качестве корра указан относительно безобидный (по нашему опыту) JP Morgan. Только вот у китайского банка-получателя нет прямых кор. отношений с JPM. И тот отправил платеж через BOFA, где он и застрял 18.06.22. Провода, господа, «это наше все» нынче… Поэтому очень важен контакт с менеджерами по ВЭД банка и РЦ. Маршрут желательно выстроить ДО того, как решено отправить деньги. После поздно махать руками и посыпать голову пеплом.
    Мы в очередной раз в этом убедились, когда стало совершенно ясно – платеж застрял. GPI-tracker БСПб не оставлял никаких сомнений.
    MT-199 (investigation request) от 30.06.22 – никакого ответа
    MT-192 (recall request) от 20.07.22 – никакого ответа
    Наглость BOFA не имеет границ – откровенно игнорируют запросы SWIFT.
    В конце июля пишу письмо на enterprise.resolution@bankofamerica.com. Прилагаю все документы касательно платежа (договор, инвойс, паспорт директора рос. компании-отправителя, оба MT, GPI-tracker).
    Через пару дней получаю их стандартный идиотский ответ — “Unfortunately, we cannot provide you with the information you requested because the wire was not initiated at Bank of America. We recommend that you contact your bank”.
    Это меня взорвало окончательно – они смеют мне рекомендовать обращаться в свой банк, когда тот уже направил им и запрос на розыск, и запрос на отзыв?!
    19.08.2022 подаю жалобу в consumer protection (CFPB) www.consumerfinance.gov/complaint/
    Вскоре получаю ответ от них, что жалоба зарегистрирована, и ответ ожидается в течение 15 дней. Но в особых случаях срок ответа может быть продлен до 60 дней.
    23.08.2022 получаю еще одно сообщение от CFPB, что, мол, BOFA пытается разобраться, и им нужно до 60 дней (тот самый максимальный срок на рассмотрение жалобы).
    14.09.2022 отправляю еще одну большую жалобу в BOFA на enterprise.resolution@bankofamerica.com. В ней подробнейшим образом расписываю, что и как.
    15.09.2022 – деньги вернулись на счет.
    Касательно последней жалобы – пока не готов ей делиться. Возможно, я нашел место, куда стукнуть молоточком, как в том анекдоте.
    Сейчас веду кейс коллег тоже против BOFA, по результатам можно будет делать какие-то выводы.
    И еще – некоторые коллеги пишут, что общаться с BOFA нужно очень уважительно. Так вот – уважительно нужно общаться с теми, кто этого уважения заслуживает. BOFA среди них нет точно. Ни слова уважения в моей переписке с BOFA вы не найдете – максимально жестко, но без хамства, в точном соответствии с правилами ведения деловой переписки.

    Всем успехов в нелегкой борьбе!

    • flextrader
      25 октября 2022, 14:33
      Анастасия _, Standard Chartered вроде еще гнуснее

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн