Есть бомбический китайский электромобиль,
реэкспорт из Норвегии (зимняя версия), англоязычный (китаец побогаче, но на своем языке), поддерживает зарядку от 220 и 380 РФ стандарта
обзор Китайской версии тут -
www.ixbt.com/news/2022/01/21/14-hongqi-e-hs9.html
Официальный сайт -
www.hongqi-auto.com/pages/cartype/cartype_E-hs9.html
видео обзор делала Лиса тоже Китайца
Для Европейского рынка автомобиль существенно переработан как по защите от снега снизу, подогревов всего что только можно, так и по комплекции пассажиров (есть возможность выбора ширины сидений/боковой поддержки). Ну и европейсками менюшка, и навигация
Ценник в Норвегии (больше пока нигде не продается) такой:
что составляет 4.800 труб по бирже.
дополнительно платим :
Ну и тысяч 700 руб обойдется доставка и услуги компании..
p.s. Как говорят специалисты — реэкспорт электричек из Норвегии самый экономически оправданный ввиду нулевого налогообложения там и скидок производителей местным дилерам. Плюс там особые требования по комплектации предъявляются, существенная часть таких авто перемещаются в РФ (ввозятся на физика как единичное авто, вычет НДСа для юрлица поэтому невозможен)
Бесплатная парковка в МСК и питере это плюс, зарядка от 380В (чего не у каждой теслы есть) тоже плюс
я кстати покатавшись на 300тке не понял ее преимуществ перед последним рестайлингом 200тки, разве что внешне строже смотрится...
по динамике это все близко не лежало к 100тке (пентагон лимитед эдишен 5.7 TRD), которая от 0-до 60 км делает любой спорткар
там даже мониторы от лексуса, но этo тойота — списанная пентагоном после года эксплуатации и купленная на аукционе
лиса говорит что это уже дичь-думать что в машинах для ОАЭ нет подогрева...
*у меня все равно таких денег нет) нашкрежти бы на toyota vellfire бу)
Этот из Норвегии с защитой днища (щас покажу какой писец у родного китайцы), нормальными зарядками и разьемами, английским языком, усиленной батарей, и без лишних китайских электронных понтов на 5 лямов.
ну и самое забавное — черными их не делают для внутреннего рынка
А в зимней версии там внизу армированная пластиковая защита (2к евро почти кстати стоит)
Кстати машина стальная и очень тяжелая, что несомненно плюс
Автомобиль и должен быть черным — это аксиома
в моей жизни был рубиновый москвич подаренный на первом курсе Бауманки и примерно такого же цвета мазик (спустя 15 лет случайно увидел не смог отказаться, котом еле избавился) все остальное black only…
Кстати эта машина стальная и достаточно тяжелая, что тоже достойный плюс
Сервис у него есть кстати Лакки Кар, запчасти на заказ, но я давно к этому привык по Тойлексу
Но они пока не продаются (Аурус коммендант)
за 7 лет эксплуатации (при гаражном хранении и третьем авто в семье) оба варианта прекрасно сохранятся
Навигатор потеряет в цене 50%, Электричка 70%, но
120 тыс в год налог экономим (в сравнении с навигатором) — топливо на 200 тыс пробега 1.750 тыс экономим (за 7 лет примерно так будет)
на страховке (электричка по определению неугоняема) — еще 1 млн за 7 лет
на парковках тыс 700 за 7 лет из расчета 500 руб в рабочий день — это скромно.
что будет по сервису непонятно, а так пока китаец в плюсе)))
вот этот экземпляр (первый норвежец вообще) был ввезен до СВО
и обошелся в 122 тыс евро налом за все по курсу 85-86 — те же 10.5 млн
Хозяин (авторитетный в определенных кругах чел) Ираклий Вахтангович говорит — тесла отдыхает (у него 4 электрички разных) — но есть и баги мелкие...
тут вот еще что важно у него она в теплом гараже стоит, как и у большинства и эксперимента по замораживанию через выходные в Московском климате со снегом и ледяным дождем никто никогда не проводил ...
помнится в январе 2017 года в московском регионе такой мороз был ни один дизельный автомобиль не завелся сам после ночи стояния на улице, интересно б посмотреть как электричка себя б повела