Искать идеи на нашем рынке становится все сложнее. Большинство компаний либо полностью скрыли отчетность, либо раскрывают ее в ограниченном формате. Да и общая конъюнктура не позволяет полноценно сформировать инвестиционные модели. Тем не менее некоторые компании публикуют данные, которые мы можем разобрать, и сегодня у меня на столе отчет Globaltrans.
Итак, выручка компании за первое полугодие 2022 года выросла на 50,1% до 48,4 млрд рублей. Основной вклад в выручку внесли ставки аренды полувагонов, среднее значение которых в 2022 году составляет выше 2500 руб./сут. Для сравнения, средние ставки в 2020 году были на уровне в 913 рублей, в 2021 году и того ниже — 742 рубля.
💬 Тут нужно отметить, что в последние месяцы ставка снижается, но все еще выглядит очень хорошо. А вот в разрезе объемов транспортировки, грузооборот снизился за период на 9% до 38,6 млн тонн.
Себестоимость продаж растет умеренно, всего на 15,1%. Руководству компании удается сдерживать рост издержек. Операционные расходы увеличились чуть сильнее, на 47,1%, но занимают небольшую долю в общих костах. В итоге чистая прибыль компании увеличилась в три раза до 12,3 млрд рублей.
Отличное полугодие провела компания, а если учитывать несколько позитивных инфоповодов, может продолжить наращивать финансовые результаты. Во-первых, по прогнозам аналитиков железнодорожные перевозки могут вырасти в 2022 году на 2,7%. Во-вторых, переориентация экономики на Восток задействует всю транспортную инфраструктуру. На фоне санкций российские нефтяники хотят вернуться к перевозке нефти ЖД транспортом. Может быть поэтому Глобалтранс планирует приобрести до 1000 полувагонов?
На этом можно заканчивать разбор, ведь дивидендная идея не актуальна до проведения редомициляции компании. А инфраструктурный риск играет ключевую роль. Если бы риски блокировок расписок были полностью исключены, бумаги Globaltrans могли бы стать отличной идеей, а пока остается просто следить за ростом бизнеса отечественного перевозчика.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Друзья, напоминаю, что все мои аналитические статьи найдете в Telegram. Подписывайтесь!