VK продает за 642 млн долларов игровое подразделение. Как ни странно, при всей нелюбви к долларам у государственного IT холдинга в пресс-релизе указана именно эта валюта. Ну да ладно, по текущему курсу это 37,4 млрд рублей.
Что теряют?
В теории около трети консолидированной выручки и 11% EBITDA в плохой год (2022) и треть в хороший (2021 год). Почему в теории? Потому что в пресс-релизе сказано, что VK продолжит развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play. До этого игровые сервисы «сидели» как раз в играх, поэтому в результате могут скинуть не всё.
Сегментная отчетность за 6 месяцев 2022 г.:
Отчетность за 2021 год
Не ясно какой был итоговый финансовый результат (прибыль) сегмента. В EBITDA можно много наколдовать в свою пользу, особенно если ты разработчик игр и амортизируешь нематериальный актив (можно все реальные затраты на разработку не учитывать в этом показателе). Тем не менее по EBITDA сегмент был прибыльным, а значит «вес» убыточных направлений вырос. Но вряд ли это имеет большую значимость, так как зарабатывал сегмент не в России — то есть сбросили баласт.
Не ясно какой долг был на этом сегменте и был ли он вообще. Предположу, что его просто не было, а схема была выстроена, что VKCO давал денег My.Games Venture Capital, а фонд покупал игровые студии (но это не точно). В любом случае, если получат 642 млн долларов денег хватит как минимум чтобы закрыть вопрос с конвертируемыми облигациями.
Про сумму сделки и оценку VKCO
Капитализация VK сейчас 76,7 млрд рублей, то есть получат примерно половину капитализации. Если считать EV получат около трети. Не так давно я для себя определил, что VK — это компания, которая выглядит справедливо оцененной хоть ее акции стоят 300 рублей, хоть 900. Но если так подумать, и посмотреть какой дивизион сколько приносит и значит для компании. Едва ли VK наполовину или даже на треть определяет игровой дивизион. То есть апсайд к текущей цене точно есть.
Размер апсайда оценить трудно. Но, как минимум, было несколько сделок в прошлом с соцсетями: 48% «Вконтакте» в сентябре 2014 года купили 1,47 долларов (по тому курсу это было около 115 млрд рублей за 100%). Сумма сделки за Одноклассников в 2010 году неизвестна, но по комментарию «менеджера, близкого к акционерам», было сильно больше 140 млн долларов. Хотя эту сумму косвенно подтвердил Альберт Попков в интервью Тинькову фразой «сумма на порядок меньше», когда из него выуживали оценку Одноклассников, сказав что VK стоил 1,6 млрд долларов на тот момент. Поэтому оценка в 76,7 млрд рублей (1,3 млрд грязных зеленых бумажек) за гос. IT-холдинг, выражаясь словами менеджера, близкого к акционерам Одноклассников, сильно занижена.