Текущая ситуация в мире и внутри нашего бизнес сообщества в России предрасполагает к сделкам M&A (слияния, поглощения). Процесс этот идет со скрипом и касается в основном непубличных компаний. Что же до публичных, тут нас порадовала целая россыпь сделок.
О желании VK Group выкупить у Яндекса их сервис новостей и Дзен стало известно еще в апреле. «Кто владеет информацией, тот правит миром» — подумали в руководстве бывшего Mail и продолжили курс по поеданию новостных источников и соцсетей. Подробностей сделки мы тогда не узнали, как и цены за эти проекты.
Все оказалось намного проще. Цена новостей и Дзена — Delivery Club, на логотипе которого красуется страус. Был бы он живой, спрятал голову в песок от этих «убыточных» телодвижения. Ни одно предприятие, о котором я буду сегодня говорить, не является прибыльным, а решения принимаемые в рамках сделки носят регуляторный оттенок.
Второй новостью стал выход VK Group из СП «О2О» со Сбером. Причем мы говорили об этом еще в прошлом году. Новость в целом позитивна, так как на выходе VK оставляет Сберу убыток в 14,5 ярдов и продолжает консолидировать лишь профильные активы.
Цена развода стал все тот же страус, которого VK даже не успела в руках подержать, и сразу передала Яндексу. Сбер получил такие же убыточные Ситидрайв и Самокат. И если последний встраивается в стратегию развития банка, то Сити явно белая ворона.
Далее, несмотря на органическую интеграцию сервиса Новостей в Яндекс, они отлетели VK. Ну хоть домен оставили и на том спасибо. Взамен Яндекс получил Delivery, а сделка оказалась безденежной. Звучит, прямо как будущее VK Group.
У Яндекса же появилась новая головная боль — поглотить убыток и высокую операционку Delivery, уместив его под одну крышу с Яндекс.Едой. Именно такая цена становления лидера в сегменте доставки готовой еды в РФ.
В этой статье я использовал много аллегорий, но куда деваться, когда цифрами эти телодвижения не объяснишь. Для чего Сбер распрощался с Delivery я до сих пор не пойму. Это СП лаконично смотрелось в его руках. Напрашивается фраза — «у него не было выбора».
Зато у нас всегда с вами есть выбор, благо рынок предоставляет множество возможностей для этого. Уделяйте внимание своим портфелям и удерживайте только качественные активы, которые принимают решения лишь в угоду бизнес-процессов.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Читать статьи до выхода на смартлабе, вы можете у меня в Telegram-канале «ИнвестТема» — уголке спокойной аналитики! Подписывайтесь!