▫️ Капитализация:
90 млрд ₽
▫️ Выручка 1П РСБУ:
4 млрд ₽ (+112% г/г)
▫️ Прибыль 1П РСБУ:
3,4 млрд ₽ (+508% г/г)
▫️ P/E fwd 2022 (МСФО):
1,8
👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651
✅ Компания представила сильный отччет за 1П 2022г по результатам которого бизнес показал значительный рост всех основных показателей. Однако отчётность по РСБУ для ДВМП не особо репрезентативна так как из-за особенностей бухгалтерского учета разница с МСФО получается слишком большая.
✅ Товарооборот по дальневосточному направлению продолжает восстанавливаться опережающими темпами. В июле морской торговый порт Владивостока
(ВМТП) продемонстрировал рост контейнерооборота на 6% г/г. По итогам месяца,
доля дальневосточного бассейна в перевалке контейнеров в РФ составила 63%. Помимо этого, восстанавливается импорт в РФ в целом и особенно импорт РФ-Китай, который уже вышел на февральские значения.
✅ Продолжается развитие акционерного конфликта между осуждённым Заявудином Магомедовым (32,5% акций компании) и Андреем Севериловым (23,8% акций компании) с Михаилом Рабиновичем (26,5% акций компании). Новые собственники пытаются отсудить у основного акционера 1 млрд долларов в пользу компании. Рассчитывать на полное разрешение этого судебного разбирательства с выгодой для миноритарных акционеров конечно не стоит, но в целом в среднесрочной перспективе это может стать позитивным триггером. Кроме того, и самой долей Магомедова уже давно интересуются потенциальные инвесторы: Росатом и DP World. Потенциально, такая структура акционеров обеспечила бы должный уровень корпоративного управления и возможность получения дивидендов.
❌ По прежнему существует риск административного вмешательства в деятельности компании и ограничения ценообразования так как активы компании теперь имеют стратегическое значение для РФ.
❌ На мировых рынках логистические проблемы почти полностью разрешились, а вместе с этим упали и цены на услуги логистических компаний к своим средним историческим значениям. ДВМП это пока не коснулась из-за специфики ситуации в РФ, но в среднесрочной перспективе это снижает потенциал роста цен на услуги компании.
Вывод
ДВМП продолжает развиваться в рамках прогноза и вероятно сможет заработать 50млрд рублей по итогам 2022г. При этом сохраняется достаточно низкая оценка бизнеса — P/E 2022 всего 1,8. НО сохраняется основная проблема компании — никаких дивидендов ДВМП не платит и до разрешения акционерного конфликта рассчитывать на них не приходится. Новый менеджмент компании ранее обозначал, что до 2024г. компания не будет платить дивиденды, а направит средства на развитие бизнеса.
Сейчас можно предположить, что в новых условиях бизнес ДВМП получил ускорение и перейти к выплате дивидендов получится уже в 2023г (при условии разрешения судебных споров и смены структуры акционерного капитала). Если в капитал ДВМП зайдет Росатом (что вполне вероятно), то компания скорее всего перейдет на выплату дивидендов в 50% от прибыли по МСФО, что потенциально означает более 25% дивидендной доходности за 2023г.
Адекватная цена акций данной компании по-прежнему
около 45 рублей.
👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #FESH #ДВМП
Рекомендую почитать чтобы лучше понимать разницу РСБУ и МСФО в случае с ДВМП
t.me/razb0rka/48