Invest Tonic (Олег Рыкунов)
Invest Tonic (Олег Рыкунов) личный блог
04 августа 2022, 10:07

Боинг: хороший P/S, но не идеальный

Боинг: хороший P/S, но не идеальный


Всем привет.
Зависимость динамики Прайс ту сейлз от цены актива и его выручки

Выручка Боинга сильно сократилась за предыдущие годы. Это зеленая гистограмма. Усредненный P/S (синяя линия из точек) — я бы не сказал, что компания стоит дешево с учетом провала в выручке. Вот бы при старой выручке в 100 ярдов P/S 1.63 — это была бы сделка! А так — неплохая цена. Но не идеальная. Тем более, мы не знаем, что дальше будет с выручкой компании. И маржинальностью по чистой прибыли. У Боинга много долгов. Роллировать сложнее.

Держу с весны 2020-го. У меня отличная цена входа. Перезаходил, зафиксив прибыль. Оптимизма особого нет по отношению к такому крупному должнику на цикле повышения ставок. Но и паниковать, наверное, не стоит. Все же, нет конкурентов у Боинга и Эйрбаса. Китаю лет 10 понадобится, чтобы свой тестовый самолет вывести в рынок. Так что, если с обслуживанием долгов справятся — отрастет.

Не инвест рекомендация.

PS' Графики строю в TV. Не спрашивайте почему. Просто привык делать это с 2017-го. Удобно.  
4 Комментария
  • Алексей Мин
    04 августа 2022, 10:39
    Надо смотреть EV/S, а не P/S. Выручка (S) генерируется не только акционерным капиталом (P), но и за счет привлеченных займов. Показатель EV учитывает как стоимость акционерного капитала, так и долга.
      • Алексей Мин
        09 августа 2022, 11:05
        Invest Tonic (Олег Рыкунов), ну речь шла о правильности подхода к оценке. Если вы считаете, что ваш подход дает верные ориентиры — флаг вам в руки. Правда, насколько я понял, вы еще и продвигаете свои идеи в массы, и тут вряд ли стоит опираться на понятие «нравится».

        Если компания увеличивает выручку, привлекая долг, то это может и не транслироваться в рост чистой прибыли. Для крупных, давно существующих компаний (как Боинг) именно прибыль является критерием оценки их рыночной стоимости (в отличие от современных техов). Очистив прибыль от «оптимизаций» и перейдя на длинные временные интервалы, можно получить вполне рабочий инструмент для оценки и прогнозирования рыночной стоимости.
  • Николай
    04 августа 2022, 10:45
    Китай запускает новый ближнемагистральный самолёт в 2025 году, там более 1000 бортов уйдет от Airbus и Boeing. Если проблемы с Dreamliner и 737-800 не решат, всякое может случиться

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн