IT компания опубликовала финансовые результаты за отчётный квартал. Суммарная выручка Яндекса увеличилась на 45% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году – до 117,7 млрд руб. Основной рост выручки обусловлен доходами от таких сегментов, как «Поиск и портал», «Райдтех» и «E-com».
Результаты рекламного бизнеса оказались лучше ожиданий менеджмента. Во многом такому росту способствовало укрепление лидерства Яндекса поиска. Несмотря на падение рекламного рынка из-за ухода иностранных компаний и снижения экономической активности, компания компенсировала потенциальное сокращение доходов за счёт ухода конкурентов с российского рынка.
Показатель EBITDA вырос на 345% — до 25,7 млрд руб. за счёт оптимизации бизнеса. В частности, Яндекс сократил расходы на рекламу, маркетинг, административные и другие затраты. Кроме этого, на операционном уровне в плюс в первые вышли Cloud, Устройства и Лавка в России.
В результате роста выручки и оптимизации расходов, маржинальность бизнеса выросла. Таким образом, Яндекс по итогам II кв. 2022 г. получил чистую прибыль в размере 8,05 млрд руб. по сравнению с убытком годом ранее.
Проанализировав отчётность Яндекса, можно сделать вывод, что бизнес компании оказался на много устойчивее чем многие, ожидали. Это во многом обусловлено уходом иностранных конкурентов и увеличением присутствия на международных рынках.
Тем не менее, мы не покупаем расписки и иностранные акции российских компаний из-за различных рисков, связанных с новыми санкциями.
Хотите больше получать аналитических обзоров и комментариев по рынку акций — подписывайтесь на наш Telegram канал. Его читают уже 33 000 инвесторов!
❤️Хотите сказать «спасибо» нам? Лайки и репосты будут лучшей благодарностью.