Для того, чтобы пересчитать номинальный ВВП стран мира в ВВП по ППС (паритету покупательной способности) статистики каждой страны трудятся в поте лица (Счетовод не даст соврать). В результате в МВФ (Международном Валютном Фонде) ежегодно подбивается статистика по всему земному шарику.
Собрал я эти данные в разрезе будущих технологических зон и некоторых стран, и с удивлением обнаружил единую закономерность.
Для начала поглядите на статистику за 2020 год:
В статистике есть два ВВП: номинальный ВВП пересчитанный по реальному обменному курсу к доллару, а есть ВВП по ППС — то есть посчитанный по покупательной способности.
Коэффициент их отношений ВВП ППС к ВВП ном. является коэффициентом недооцененности национальной валюты.
Грубо это можно представить так: Берем например, 1000 долларов и тратим их в США на обычные нужды примерно пропорционально стандартным затратам (записываем в тетрадочку).
Потом берем другие 1000 долларов меняем на японские йены и тратим уже в Японии аналогично (записываем тоже). Так вот статистики уже подсчитали это в целом по экономике и получается что набор жизненных благ, приобретенных за 1000 долларов, и в США и в Японии будет примерно одинаковый — коэффициент 1,052.
Если такое же сравнение сделать в США с Индией, то в Индии за те же самые 1000 долларов можно приобрести в три раза больше благ (коэффициент 3,3), что говорит о недооцененности индийской рупии.
Но самое удивительное, что для всех стран-хищников (как говорят на АфтерШоке) этоткоэффициент близок к единице.
Колеблется от 1 до 1,19.
Как на подбор: США, Канада, Япония, Великобритания, Израиль, Германия, Франция — в этих странах их коэффициенты (и уровень жизни среднего человека) одинаковы.
Валюта не важна: доллар, евро, британский фунт, японская йена, шекель.
У них курс пересчета в другие валюты (и к доллару) такой, что совпадает с покупательной способностью валюты внутри страны.
И даже экономисты и политики этих стран не трубят, что надо бы курс валюты срочно понизить для поднятия экономики. (Молчат в трубочку)
Интересно, что в зоне евро в целом уже коэффициент 1,5 и близок к общемировому — 1,582. То есть важна не валюта (ведь евро используется не только в Германии и Франции), а определенная экономическая структура, регулирующая экономические отношения таким образом, что международный обмен ценностями для стран-хищников всегда выгоден, как повелось издревле «бусы за золото», но на новый «цифровой» лад — нолики в компьютерах на реальные физические ресурсы или реальный труд.
Примечателен и коэффициент Швейцарии (страны, где собираются мультимиллионеры со всей Земли) — он меньше 1 к доллару.
А вот страны-доноры, имеют коэффициент (который я назвал коэффициентом международной эксплуатации) более 1 до 3.
Сейчас крупнейшие страны-доноры: Китай, Россия, Индия.
Обратите внимание еще на то, что Китай двадцать лет назад имел коэффициент 3,04 (китаец работал за миску риса в день) — теперь уже 1,65, то есть уровень их международной эксплуатации упал с тех пор почти в два раза.
Если же сделать в России коэффициент 1 (то есть чтобы нас косвенно не эксплуатировали) — то курс был бы 25 руб. за доллар. (2020 год — 70 руб./долл : 2,785 = 25 руб/долл). Но разово перейти к такому курсу нереально, так как вся экономика (даже структурно) у нас заточена под международное донорство. Что можно делать и как надо изменить структуру экономики опишу в следующих статьях.
aftershock.news/?q=node/1128969