«Нужно понимать, что реального импортозамещения, о котором болтают 12 лет, по сути дела, до сих пор нет.
Оно не коснулось даже такой важной отрасли, как авиационная.
Вдумайтесь: в СССР мы производили на 15 заводах почти полторы тысячи летательных аппаратов в год!
А сегодня не в состоянии сделать полноценные самолеты, в том числе малой авиации».
Геннадий Зюганов, лидер КПРФ
Слова правильные и правдивые.
Но на этом все и заканчивается.
Наверное, вся мощь и ресурсы великой державы ушли в ином направлении.
Самолетов своих у нас пока нет.
А может, и не нужны они нам сейчас.
Все равно особо летать некуда.
Тем более остались лизинговые самолеты, которые их владельцы безуспешно пытаются вернуть.
Но получат от «мертвого осла уши», как любят отвечать наши лидеры на любые притязания дорогих зарубежных партнеров.
В общем, проблем нет.
Нет своего — чужое не отдадим.
Так и живем...
PS — еще в прошлом веке магистральные лайнеры ИЛ-62 и Ту-154 были гордостью советского авиапрома и летали в десятки стран мира.
Комфорт и надежность этих самолетов, а также престиж великой державы всегда были на высоте.
Такие были времена...
Мне кажется в целом идея «Импортозамещенения» не выдерживает критики. Не может одна страна эффективно производить весь продукт от начала и до конца (если это сложный продукт), вместо этого нужно стремиться делать шаги с максимальной добавочной стоимостью (интеллектуальная собственность, патенты, привлечение инвестиций и т.д.).
Понятно, что в условиях мировой изоляции ни о каком встраивании в мировые цепочки поставок речи не идет, остается только ручеек серого импорта и постепенная деградация.
Фанат Гуру Хренова,
Но эта идея озвучена в качестве одной из первоочередных задач.
И весьма вероятно, что в условиях изоляции/самоизоляции восстановить самостоятельно весь цикл производства сложной техники или не получится вообще, или на это уйдет слишком много времени и конечный результат окажется хуже мировых аналогов.
Дмитрий Брюхов, ну вообще, задумался… С точки зрения патриота своей Родины, большей части — экономического патриота, потому как если дома достатка не будет, то народ из дома-то разбежится в те мест...
📱 МТС - один из кандидатов для открытия коротких позиций
До окончания праздников остается всего несколько дней, также как и до возвращения ликвидности на рынок, поэтому стоит пробежаться по поте...
Королевство подключает AI для контроля за нарушителями и теневым флотом
The Joint Expeditionary Force (JEF) has launched “Nordic Warden,” a UK-led reaction system designed to monitor threats to unde...
Donbass, объясняю сарказм. В процитированной новости описывается вымышленные запреты в КНДР, которые выглядят для нас, русских, европейцев, как пример шизоидности. Предвосхищает эту новость фраза «...
ПОКАЗЫВАЮ свой ИИС на 800 тыс. рублей в деталях (зима 2025) Все мы на Смартлабе немного инвест-эксгибиционисты и инвест-вуйаеристы: многим нестерпимо хочется показать, че творится в их портфелях, а др...
Метод Геллы. С РОЖДЕСТВОМ! Обратно. (EUR/USD) … Он был послом Великобритании в Вашингтоне, и Washington Post спросила у него:
«Что бы вы хотели на Рождество?» — и на следующий де...
Да-да, на пределе и т.д.
А мы все равно дождемся, когда кросс-акробаты будут гнать и впаривать свой долевой мусор очередным доверчивым лосям. Ибо доверия кухне больше НЕТ
Понятно, что в условиях мировой изоляции ни о каком встраивании в мировые цепочки поставок речи не идет, остается только ручеек серого импорта и постепенная деградация.
Но эта идея озвучена в качестве одной из первоочередных задач.
И весьма вероятно, что в условиях изоляции/самоизоляции восстановить самостоятельно весь цикл производства сложной техники или не получится вообще, или на это уйдет слишком много времени и конечный результат окажется хуже мировых аналогов.