На днях, я чисто случайно узнал, что компания SEMrush была основана выходцами из России и то, что её акции торгуются на бирже уже с марта 2021г.
Возможно, вы у меня спросите: «Как это случайно?»
На биржах NASDAQ и NYSE торгуются акции более 4.000 компаний. Поскольку мы анализируем ещё и акции европейских компаний, можно понять, что иногда мы встречаем акции по чистой случайности, а не потому, что их все уже просмотрели.
Если вы еще не знакомы с SEMrush и с её фундаментальными показателями, сегодня мы это исправим!
Кто работает в сфере маркетинга, в особенности онлайн маркетинга, точно уже сталкивался с SEMrush. Все остальные познакомятся с данной программой/компанией сегодня.
Она была основана в Санкт-Петербурге в 2008г., но сейчас базируется в США. SEMrush – это интернет сервис/платформа, который работает по подписке, хотя и предоставляет возможность использовать некоторый функционал бесплатно, в надежде, что вы потом перейдете к платной подписке.
Платформа предоставляет большое количество инструментов, которые помогают достичь успеха вашему бизнесу/сайту в онлайн пространстве. Среди них SEO, аналитика контента, анализ конкуренции в онлайн пространстве и социальных сетях, таргетинг, реклама на различных онлайн площадках и многое другое.
В принципе, большую часть функционала могут повторить другие платформы, однако SEMrush объединяет все инструменты в одной платформе, тем самым позволяя пользователю соединять между собой большое количество данных.
Количество платных клиентов увеличилось с 67.000 в 2020г. до 82.000 в 2021г., а учитывая данные от 31 марта 2022г., их количество увеличилось до 87.000.
Кстати, с ценами подписки можно ознакомиться далее:
Возможно, вы знакомы с некоторыми именами, которые представлены далее:
Основателями SEMrush являются Олег Щеголев и Дмитрий Мельников. Среди мажоритарных акционеров акций класса А засветился только Олег Щеголев…
…но стоит отметить, что у компании есть два класса акций:
As of May 5, 2022, there were 43,119,803 shares of the registrant’s Class A Common Stock and 97,975,754 shares of the registrant’s Class B Common Stock, $0.00001 par value per share, outstanding.
Каждая акция класса А дает право на один голос в то время, как каждая акция класса B дает право на 10 голосов. Акции класса B контролируются основателями и другими членами правления. Таким образом, можно утверждать, что компанию контролирует управление.
Это конечно хорошо, что управление держит контрольный пакет акций, но лучше было бы если существовал один лишь класс акций и все инвесторы были бы равны.
SEMrush вышла на биржу относительно недавно…
…и на данный момент её акции торгуются примерно на уровне IPO:
На момент первого отчета было выпущено 10,7 миллионов акций класса А и 124,9 миллионов акций класса B, в сумме 135,6 миллионов акций.
На момент самого свежего отчета выпущено 43 миллионов акций класса А и 98 миллионов акций класса B, в сумме 141 миллион акций.
Положителен тот факт, что количество акций B сокращается, но стоит отметить, что общее количество акций увеличилось на 4% с момента первого отчета (март 2021г.).
По цене в $12,57 за акцию, рыночная капитализация составляет $1.772 M:
Далее представлена выручка, разделенная по кварталам…
…а также выручка TTM – Trailing Twelve Months – что обозначает выручка за последние 12 месяцев:
Мультипликатор PS очень сильно растянулся, что в принципе характерно для большинства технологичных компаний в 2021г.:
За последние 9 кварталов SEMrush добилась прибыли лишь в одном…
…однако стоит отметить, что убыток TTM невелик:
Давайте углубимся и проанализируем годовой отчет и последний квартальный отчет.
Далее можно отметить рост валовой рентабельности с 75,5% в 2019г. до 77,7% в 2021…
…а также сокращение затрат на маркетинг в соотношение к общей выручке. Сокращается и операционный убыток, однако прогнозы ставят под сомнение прибыль компании в течение следующих кварталов. Данную тему мы затронем чуть позже.
Квартальный отчет от 31 марта 2022г. показывает, что валовая рентабельность продолжила увеличиваться и достигла отметки в 79,7%. Однако, операционные затраты значительно увеличились и составили 84,3% от выручки (в первом квартале 2021г. операционные затраты составляли 74,3% от выручки).
В 2022г. компания планирует потратить от $14 M до $16 M для того, чтобы передислоцировать свой штат сотрудников, который сейчас работает в России:
Помимо затрат с передислокацией, компания предупреждает, что заработная плата данных профессионалов на новых рабочих местах увеличится…
…тем самым, весь данный процесс передислокации и обновленных зарплат обойдется в $24,5 M – $28,5 M до конца 2022г.
В связи с тем, что SEMrush вышла на рынок относительно недавно, у неё ещё осталась хорошая сумма денежных средств.
Баланс от 31 марта 2022г. указывает на $259,8 M денежных средств в то время, как весь актив оценен в $307,5 M.
Весь пассив составляет $82,9 M и компания не имеет финансового долга.
До последнего отчета общая картина была довольно положительна, однако после отчета первого квартала ситуация немного ухудшилась.
Затраты на рекламу увеличились до 45,2% от выручки, а рост валовой прибыли оказался недостаточным для смягчения данной ситуации. Таким образом, SEMrush показала второй самый худший квартал, учитывая лишь публичные данные, начиная с момента выхода на биржу.
Аналитики прогнозируют убытки до 2023г…
…и возможную небольшую прибыль в 2024г.:
Несмотря на здоровый баланс SEMrush, в нынешних реалиях я не стремлюсь инвестировать в убыточные компании с красочными перспективами развития.
Тем не менее я внесу SEMrush в мой список наблюдений к остальным проанализированным компаниям.
Disclaimer
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Данная публикация предназначена исключительно для информационных и образовательных целей и не должна быть интерпретирована как рекомендация по покупке или продаже акций.
Если вы интерпретируете данную публикацию как рекомендацию, примите во внимание, что она носит общий характер и может быть не предназначена для вашего профиля риска, который является уникальным. Ваше финансовое состояние не было учтено Автором данного анализа, Автор не знаком с профилем риска и не знаком с целями каждого Подписчика investorywallstreet.
Если вам необходимы индивидуальные инвестиционные рекомендации вы должны обратитесь к аккредитованным и разрешённым специалистам CMVM (Comissão do Mercado de Valores Mobiliários) или Банка России.
Investorywallstreet и его команда не несут никакой ответственности за возможные потери или доходы вытекающие от использование информации, которая содержится в данной публикации.
Данная публикация являться интеллектуальной собственностью BBTOP20 – Produção de Conteúdos, Lda и предназначена для подписчиков сайта investorywallstreet. Информация и мнения, входящие в данную публикацию, конфиденциальны. Копирование, распространение, перепечатка или иное использование материала, целиком или частично, не допускается без письменного разрешения.
Ознакомьтесь с полным Disclaimer сайта investorywallstreet.