В производстве рыбных консервов, как и во многих других отраслях наблюдается выраженная сезонность — так, первый квартал исторически характеризуется самым низким объемом заказов, однако по итогам в компании, наоборот, отметили повышенный спрос, и тенденция продолжается.
Объем заказов вырос во многом благодаря проделанной ранее работе в направлении сотрудничества с торговыми сетями. Начались отгрузки продукции в «Ашан», пришел первый, довольно крупный заказ от торговой сети «Лента». Также на рассмотрении сетей X5 Group и «Мария-Ра» списки рыбной продукции ООО ПК «
СМАК».
После паузы, которая потребовалась для утверждения новых цен, сеть «Светофор» возобновила заказы. Сразу 12 магазинов сети из разных регионов прислали свои накопившиеся за это время заявки.
В компании пояснили, что в марте, под влиянием неопределенности, наблюдавшейся на рынке, вынуждены были сократить персонал, и теперь снова приходится нанимать сотрудников, поскольку завод не успевает производить такое количество продукции, которое заказывают клиенты.
Как мы писали ранее, ряд торговых сетей ускорил процедуру согласования новых цен с производителями под воздействием сложившейся геополитической ситуации. Однако сейчас работа возвращается в прежнее русло и утверждение ценовых изменений снова проводятся в соответствии со сроками, указанными в договорах.
Директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников прокомментировал влияние текущего кризиса на работу компании:
«Наш продукт не относится к категории уязвимых в сложившихся условиях. По лососевой икре отмечается падение, но она в номенклатуре занимает не более 25%, поэтому на компанию это не повлияло. По другим позициям спада нет, заказов так много, что мы не успеваем отгружать.»
Есть определенные успехи и в продвижении новой линейки продукции ООО ПК «СМАК», представленной консервами из мяса птицы — первую партию продуктов заказала торговая сеть Х5 «Перекресток». Также данный продукт рассматривают «Магнит» и «Мария-Ра».
Дальнейшую работу над расширением мясных консервов в компании решено временно приостановить. В компании считают, что, с учетом высокой загрузки завода, сейчас важно в первую очередь удовлетворить все поступающие заказы, сконцентрировавшись на ТОП-позициях. Все силы идут на закрытие повышенного спроса. А работа над расширением ассортимента новой линейки продукции будет возобновлена в 3-м квартале текущего года.