Вчера прочитал статью в зарубежной прессе о том, что цена за галлон бензина в США впервые превысила 5 долларов.
Галлон это 3.79 литра. То есть 1 литр 92 бензина в Штатах сегодня стоит 75 рублей.
Средняя заработная плата в Штатах сегодня составляет порядка 250 000 рублей.
В год американец в среднем проезжает 30 тыс км, или 2,5 тыс км в месяц. При среднем расходе 7 литров на 100 км получается 175 литров. Или 13 000 рублей. Это примерно 5% от заработной платы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
В РФ средняя заработная плата составляет 50 000 рублей.
А литр бензина сегодня на заправках 49 рублей за АИ92.
В год средний пробег легкового автомобиля в РФ составляет 17 тыс км, или 1,4 тыс км в месяц. При среднем расходе 7 литров на 100 км получается 100 литров. Или 4900 рублей. Это примерно 10 % от заработной платы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Разница между США и Россией по ежемесячным расходам на топливо есть. И эта разница составляет 2 раза.
Разумным американцам естественно не нравится увеличение доли затрат на бензин, это деградация для США, они бурно критикуют Байдена за то, что он позволяет такому происходить.
Глядя на США можно предложить, что увеличение средней заработной платы, а также стабилизация, а в идеале снижение цен на бензин приблизит Россию к развитым странам.
а если учесть, что амер проехал 30 тыр, а россиянин 17, то эта разница составляет 4 раза.
На самом деле всё проще: им бензин доступен и заправляются они чаще, поэтому уделяют ценам более пристальное внимание чем всему остальному. У нас же глава ЦБ рассуждает о борщевом наборе и ценах на лук — вот российские приоритеты, а не этот элитный 92й бензин.
У них проблема кластерности. Школа в поле, гипермаркет в другом поле, работа на третьем поле… То ли дело у нас: 25 этажей человейника и половина этого здания отправляется с утра друг другу отсасывать условно у подъезда))
Это ресурс, при простоте конструкции и минимальных затратах на ТО, эта коляска способна пройти 400-500 без капиталки. Минус один-расход.
Лучше уж кластерность с магазином в поле
Так то действительно, получая 250 тысяч, чего не платить? Проблем то.
Только вот в США на пороге и за чертой бедности 40 млн американцев.
Порог бедности в США получается с зарплатой в 1100 баксов в месяц.
Еще есть десятки миллионов которые получают 1500 баксов или 2000 тысячи.
Уже картина другая.
Но, казалось бы и чего?) Можно жить на 60 тысяч рублей.
Только вот есть множество различных затрат, в виде медицинских страховок, стоматологов, кредитов на образование которые выплачивают до пенсии итд итп
Поэтому там и все очень озабочены ростом инфляции и дорогими ценами.
Просто в России все привыкли смотреть ролики из Силиконовой Долины с богатыми айтишниками и слушать хомячковые рассказы о том как «дург ухеал и получает пятьсотыщ»))
PS
Автомобилизация в России на намного меньшем уровне чем в США.
В России получающий обычный доход — автомобиль не имеет и никогда не купит. А вот в США автомобилизация на порядки выше! Там человек может быть нищим, но иметь какие то колеса и на них зарабатывать или кататься на завод условный… для них цена на бензин имеет куда более серьезное значение.
П.С. Надо быть конченным овощем, чтоб рассказывать про «в СЫШЫА жротва дишевле в 6 рассс!!111», когда сайт GlobalPrice говорит совершенно иное.
Брутто или нетто? Откуда данные?