Почему мы до сих пор не писали ничего про российских сталелитейщиков? Потому что перспективы их акций наиболее туманны и трудно прогнозируемы. При всей имеющейся неопределенности акции металлургов упали недостаточно, чтобы отразить все имеющиеся риски (в нашей стратегии мы повторяем этот тезис в отношении большинства акций российских компаний). Таким образом, текущая переоценка сталеваров просто ставит их на то место, на котором их нахождение более логично и обоснованно.
Теперь немного цифр.
Мировое производство стали в 2020 году составило 1878 млн т.
Объем производства в России составляет 71,6 млн т, что составляет всего 3,8% от мирового рынка. При этом Россия являлась экспортером №2 в мире, с объемом 31,5 млн т. (что составляет 1,7% мирового производства или около 7% мирового экспорта), что не так уж и много. Таким образом, "забанить" российскую сталь проще, чем нефть.
С точки зрения логистики, транспортировка стали куда проблематичнее, чем транспортировка золота, алмазов или палладия. Самый большой экспорт в тоннах стали у НЛМК (53%), потом идет Северсталь (48%) и потом ММК (25%). В деньгах суммы экспорта еще выше, за счет более высоких экспортных цен. Таким образом, наименьшие проблемы должен испытывать ММК, логистические маршруты которого были выстроены вокруг российских потребителей.