В Госдуму внесен законопроект об ограничении наценки на некоторые виды социально значимых товаров (надбавка к отпускным ценам не должна превышать 10%). В настоящий момент законопроект находится на стадии рассмотрения в первом чтении.
Некоторые инвесторы полагают, что если ограничение наценки на соц. важные товары в итоге введут, то это существенно повлияет на доходы продовольственных ритейлеров. На самом деле, это не так. Давайте разбираться.
Во-первых, ограничения вводятся не на группу товаров, а на один SKU (одну товарную позицию) первой цены. То есть, например, молоко входит в перечень соц. значимых товаров. Но это означает, что ограничение наценки будет введено на одну самую дешевую товарную позицию, а не на все молоко, которое есть в ассортименте. Социально значимые товары не вносят существенный вклад в выручку крупнейших ритейлеров.
Во-вторых, важно понимать, что соц. значимые товары никогда и не были высокомаржинальными. Более того, крупнейшие ритейлеры и до этого продавали товары первой цены с минимальной или даже отрицательной наценкой. Базовые SKU создают сетям трафик, но зарабатывают они не с них, а с тех товаров, которые клиенты берут в дополнение к ним. Поэтому мы не ждем существенного давления на рентабельность на фоне введения данных ограничений.
И в-третьих, введение ограничений наценки на соц. значимые товары могут наоборот поддержать трафик крупных ритейлеров. Как мы уже говорили, за счет своего масштаба федеральные сети могут позволить себе продавать данные товары вообще без наценки, что они и делают, обеспечивая выгодные цены и стимулируя трафик. В то же время мелкие сети или одиночные магазины не могут себе позволить убрать наценку, потому что в таком случае просто не выживут.
Как правило, клиенты сравнивают цены в магазинах по базовому набору продуктов и идут туда, где выгоднее. Крупные ритейлеры, в отличие от мелких игроков, могут позволить себе продавать такой базовый товар, например, как курица вообще без наценки: в итоге, клиент будет ходить за дешёвой курицей к ним, при этом в этом же магазине он будет покупать другие более дорогие товары (но судить об уровне цен будут именно по курице и другим базовым товарам!).
Таким образом, ограничение наценки на соц. значимые товары, наоборот, будет способствовать консолидации рынка: крупные игроки будут продолжать наращивать долю рынка за счет ухода мелких.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Светланой Дубровиной
Молоко пью только определенных марок и на цену не смотрю. Мне нужно качество. Если будет стоить 250р, значит буду покупать за 250р либо вообще буду без молока.
Тоже касается и хлеба. Весь магазинный хлеб — сразу в мусор. Что-то нормальное только в пекарне купить возможно.
Деньги любят счет. Хлеб с маслом, колбаса, сосиски и вообще все основные продукты питания должны быть супердешевыми!
Ди Квалитэт мусс натюрлих хох гехальтен верден. Орднунг, шпарен, шпарен унд айнлеген. Биллиг эссен, тринкен унд аллес мит хёхстер Квалитэт! Дис ист унзер Рехт! Унд Тщюс.
А то как начнут разбавлять, так и дорогие продукты будут точно также разбавлять. Каждый имеет право кушать бутер, брот и вкусный фарш! Это есть социальный продукт! И пиво.
В современной экономике отсутствует взаимосвязь между качеством товара и ценой
Дорогой товар запросто может оказаться хуже качеством чем дешевый
Причин куча, это и жадность поставщика и усилия по ценовому ориентированию одного и того же товара на разные сегменты покупателей, и дополнительные вложения в более дорогую упаковку и вложения во вкусовые добавки и добавки позволяющие товару дольше сохранять товарный вид, так как дорогой товар по определению намного дольше лежит на полке, а дешевый мгновенно сметают
Изредка беру те что не пробовал, если не понравилось, то больше никогда не куплю (не имеет значение дешевое оно или дорогое). И в данном случае, изготовитель фальшивого молока только в проигрыше.
Мне нравится определенное молоко, нравится его вкус, а не цена. Но так случилось, что оно чуть дороже чем у других изготовителей. И разбирают его очень быстро! Видимо не я один от него в восторге)).
Если его нет, а его очень часто нет(быстро разбирают) то вообще не покупаю никакое
Никогда и ничего не покупаю в пекарнях
Хрен знает что они туда мешают
Вдруг завтра хохла на работу возьмут и он битое стекло в муку замешает
Вот недавно был на одном Мероприятии. Там были бесплатные конфеты. Нагреб себе полные карманы!
Ужас)))
Всё равно не умеют экономить. Давайте их деньги освободим! Идёт сплошная провокация европейских умов и сердец! Они же не знают, что тут все бедные. Им никто не сказал!
Ну это я так. Отошел от темы!