Сразу в начале статьи хочу расставить акценты. Бизнес VK мне продолжает нравиться. Сегодня разберем отчет за 1 квартал. А вот что не нравится, так это манипулирование расписками. Инсайдеры обрушили котировки, чтобы слить их подешевле Газпрому в прошлом году. Теперь нам остается только танцевать с отчетом на руинах того, что осталось от Mail.
Итак, общая выручка компании за отчетный период выросла на 10% до 30,6 млрд рублей. Для того сегмента, в котором работает VK — крайне слабые показатели. Давайте пробежимся по основным сегментам.
Соцсети и коммуникационные сервисы
Рост составил также 10%, и по-прежнему занимает почти половину выручки. Реклама, пожалуй, единственное по-настоящему прибыльное направление. Вконтакте на фоне блокировки Instagram прирос незначительно, всего на 1,3%, но генерирует основной доход.
Игры (My.Games)
Меня поражает, как менеджмент умудрился на растущем рынке мобильного гейминга снизить выручку на 1%. Я уже молчу за падение EBITDA на 89%. Еще квартал и сегмент игр покажет убыток. Это мы еще не затронули риски, связанные с продажами игр за рубежом, а они огромны в условиях санкций. Точнее так, санкции способны полностью разрушить бизнес My.Games, если он останется в структуре VK. Ждем подробностей о продаже?
Образовательные технологии
Единственная отдушина, которая включает Skillbox, Geekbrains и пр., приросла на 62%. Сегмент пока еще убыточен за счет специфики развития цифровых платформ, но имеет запас роста и улучшения маржинальности.
Совместном предприятии со Сбером «О2О», включающим Delivery Club, Самокат, Ситимобил и пр. E-commerce и foodtech направления продолжают расти. Выручка увеличилась в 2 раза до 22,5 ярдов, и даже с учетом этого, компания сгенерировала убыток в 6,4 ярда.
О прибыли никто не думает в этих компаниях, а вот списаний хоть отбавляй. Держите комбо от ВК:
— Списали Гудвил — 9,2 млрд
— Доля в убытках СП — 10,6 млрд
— Обесценение СП — 12,8 млрд
— Резервы под кредитные убытки — 3,7 млрд
В итоге получился убыток в 55 ярдов только за 1 квартал при стоимости вообще всей компании 88 млрд рублей. Все, занавес… Слабая динамика рекламного сегмента, риски мобильного и слабые СП со Сбером, напрочь лишают инвест-идеи в бумагах компании, даже учитывая текущую цену. Остается надеяться лишь на подскоки на новостях или инсайдерских покупках.
Не является инвестиционной рекомендацией
Подписывайтесь на мой блог в Яндекс-Дзен, там ежедневно выходит полезная аналитическая статья, а иногда даже эксклюзивный контент.