Марэк
Марэк личный блог
16 мая 2022, 23:02

В России можно будет выпускать автомобили без АБС, подушек безопасности и эконормы Евро-0

Упрощенная сертификация: эконормы Евро-0, отмена АБС и подушек безопасности

16.05.2022 

Обсуждаемые с конца февраля послабления к сертификации автомобилей в России наконец оформлены и легализованы. Правительство РФ опубликовало постановление №855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия». Этот документ фактически отменяет действие многих пунктов Техрегламента (он введен в 2011 году), причем разработчики не стали изобретать новые упрощенные стандарты, а лишь вернулись к тем нормам, которые действовали в России 15—25 лет назад.

Такой откат разрешает российским автопроизводителям отказаться от использования современных компонентов (преимущественно электронных), которые стали дефицитом из-за санкций. В постановлении указаны 69 параметров сертификационной оценки автомобилей — от дверных петель до средств безопасности. Большинство этих параметров мало влияют на потребительские свойства машин, но есть очень весомые послабления.

Во-первых, фактически отменены требования к токсичности выхлопа. Для большинства категорий транспортных средств легализован экологический класс Евро-0! Хотя в постановлении указаны нормативные документы на экостандарты всех поколений, вплоть до официально действующего Евро-5, так что производители могут сами решать, до какого уровня эмиссий будет упрощена каждая выпускаемая модель. Напомним, в Европе стандарт Евро-0 перестал действовать еще в 1992 году. Разумеется, его легализация в России не приведет к возобновлению выпуска карбюраторных машин: технологии производства уже давно утрачены. Однако это позволит отказаться от ряда датчиков и блоков управления в системе впрыска топлива. При этом производители обязаны сохранить каталитический нейтрализатор, хотя его эффективность в этом случае подлежит сомнению.

Во-вторых, упрощены требования к тормозной системе: постановление разрешает выпускать автомобили без АБС. Соответственно, не будет и системы стабилизации. В-третьих, отменены современные требования к краш-тестам: обязателен только давно устаревший лобовой удар в бетонный куб (без перекрытия). Это упрощение позволит отказаться от подушек безопасности, преднатяжителей ремней и других систем, без которых автомобили не пройдут современные краш-тесты.

Наконец, в-четвертых, упрощено требование к системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Согласно постановлению, она по-прежнему обязательна, но без функции автоматического срабатывания при аварии: экстренный вызов совершается вручную, нажатием на кнопку. До сих пор такое требование действовало для коммерческой техники. При этом отдельное решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сейчас разрешает автопроизводителям выпускать машины вовсе без системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Постановление №855 действует до 1 февраля 2023 года, хотя его в любой момент могут продлить. При этом важно, что оно лишь допускает, а не обязывает исполнять все перечисленные в нем требования. Иными словами, автопроизводители смогут оставить в производственной программе модели с АБС, подушками безопасности и моторами Евро-5. Другое дело, что они будут заметно дороже и дефицитнее упрощенных машин, которые появятся совсем скоро. 
autoreview.ru/news/uproschennaya-sertifikaciya-ekonormy-evro-0-otmena-abs-i-podushek

14 Комментариев
  • Иван Иванов
    16 мая 2022, 23:14
    Катализатор в топку?

    • LSV
      17 мая 2022, 15:45
      Иван Иванов, 

  • Roman Resner
    16 мая 2022, 23:14
    Главное Глонасс есть)) Без партков, но в шляпе. Самая главная функция в авто — функция слежения, без нее никак нельзя. А на безопасность насрать, есть же кнопка вызова спасателей Вспоминается



  • criminal
    16 мая 2022, 23:17
    Смертность на дорогах от этого только вырастет. Ничего, меньше народа — больше кислорода!
    • averbin
      17 мая 2022, 00:00
      criminal, 
      меньше народа — больше кислорода!
      euro-0, хрен вам, а не кислород
  • iireg
    16 мая 2022, 23:22
    Как до этого буханку с хантером выпускали, на счет АБС не знаю, но подушек там точно не было
  • Сeм
    16 мая 2022, 23:32
    да выйти надо из всех этих гейропейских соглашений по выхлопам и прочей залупе. вот во вьетнаме, камбодже, лат америке все ездят воняют и пердят сизым дымом и норм
    • Сергей Кузнецов
      16 мая 2022, 23:38
      Дядя Митя, я думал, что через 20 лет в Москве будут разрешены только электромобили. А тут получается иначе)))

      PS   Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах
      • Ян Карлович
        17 мая 2022, 00:21
        Сергей Кузнецов, через 20 лет будут разрешены только членовозы, воронки и автозаки)
  • Сергей Кузнецов
    16 мая 2022, 23:39
    надо бы разрешенную скорость снизить до 40км час,
    а то реально смертность возрастет
    • Владимир
      16 мая 2022, 23:44
      Сергей Кузнецов, лучше сразу до 20. И лежачих полицейских поналожить через каждый километр.Хотя с учётом какие в эРэфии дороги или их подобие — по направлениям рискованно ездить быстрее 30.
  • GoodBargains
    16 мая 2022, 23:59
    Ну там где пробки это будет пздц че
  • Остап1978
    17 мая 2022, 00:45
    Отлично. Убрать все эти гейропейские выдумки из машин. Немцы же переживают за экологию, однако бош свалил со своей топливной аппаратурой в Даль, пусть они теперь страдают)))). А вообще с удовольствием бы купил новую карбюраторную ниву. Мой первый автомобиль. Молодость. Ностальгия.,

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн