26 апреля после закрытия торгов Alphabet (GOOGL) отчиталась за 1 квартал 2022 г. (1Q22). Выручка подскочила на 23% до $68 млрд. Чистая прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом возможного размытия (diluted EPS) $24,62 против $26,29 в 1Q21. Согласно Refinitiv, аналитики в среднем прогнозировали выручку $68,11 млрд и EPS $25,91. Выручка за вычетом расходов на покупку трафика (TAC) составила $56 млрд, также несколько ниже ожиданий Wall Street.
На конец квартала у Alphabet $140 млрд в денежных средствах и эквивалентах и к/с фин.вложениях, без изменений в сравнении с 4Q21. Чистый долг отрицательный.
Результаты по сегментам. Выручка от контекстной рекламы в поиске (Google Search and other) взлетела на 24,3% и составила $39,6 млрд. К этому сегменту также относятся доходы от Google Play, Maps, Gmail и др. приложений. Доля Google Search в общей выручке — 58%. Компания отметила, что рекламная выручка растёт на фоне восстановления туризма. Кроме того, рекламодатели переходят от социальных сетей к рекламе в поиске, т.к. она становится более эффективной из-за политики Apple iOS.
Выручка облачного подразделения Google Cloud подскочила на 43,8% и достигла $5,82 млрд. Выручка YouTube выросла на 14,4% до $6,87 млрд. Аналитики прогнозировали, соответственно, $5,76 млрд и $7,51 млрд. Доля YouTube 10%, Google Cloud 9%. Выручка от рекламы на YouTube пострадала из-за геополитического кризиса в Европе и приостановке работы в России. На РФ приходилось около 1% совокупной выручки Google в 2021 г.
Сегмент “Google Network”, в основном включающий доходы от сервисов AdMob, AdSense и Google Ad Manager, принёс $8,2 млрд выручки. Это на 20% превышает показатели прошлого года.
Операционные обновления. Alphabet планирует инвестировать $9,5 млрд в дата-центры и офисы в течение года, создаст 12 тыс. новых рабочих мест.
Количество ежемесячно активных пользователей YouTube составляет свыше 2 млрд. Просмотры коротких видео «Shorts» (конкурент TikTok) выросли в 4 раза до 30 млрд в день. YouTube Shorts доступен теперь в более чем 100 странах. Google создала фонд поддержки создателей контента Shorts объёмом $100 млн.
99% разработчиков приложений для Play Market платят комиссию 15% или менее (вместо 30% годом ранее) за покупки пользователей внутри приложения.
Более 700 компаний используют Google Data Cloud, включая Kraft Heinz, LG Electronics, UPS.
В марте Waymo запустила сервис роботакси в Сан Франциско.
За квартал Alphabet выкупила и погасила 0,2 млн акций класса A (GOOGL) на сумму $0,7 млрд и 4,7 млн акций класса C (GOOG) на сумму $12,6 млрд. Остаток по программе buyback $4,1 млрд. Совет директоров одобрил дополнительно $70 млрд на buyback.
27 апреля акции Alphabet (GOOGL) упали на 3,7%. В 2022 г. падение составляет уже 21%, торги в пятницу закрылись около $2282 за шт. Nasdaq Composite в этом году упал также на 21%.
Комментарии. Отчёт очень сильный, но ниже ожиданий Wall Street. Участников рынка беспокоят перспективы рекламного бизнеса в связи с ухудшением экономической ситуации в мире. Сокращение расходов на рекламу на YouTube в Европе рассматривается как сигнал будущих проблем. Акции класса A торгуются по оценке P/E 21. EV/EBITDA 14, P/S 6. Оценка улучшилась в сравнении с предшествующим кварталом. Облачные технологии и реклама в поиске останутся драйверами роста компании в ближайшие кварталы. Во многом замедление темпов роста связано с высокой базой 1Q21 и другими временными факторами, не оказывающими влияния на долгосрочные перспективы. Мы сохраняем рекомендацию «покупать» акции Alphabet (GOOGL, GOOG).*
Alphabet Inc. (GOOGL) входят в состав портфеля SUVE CM.