Дела у экспортеров обстоят не самым лучшим образом. Санкции откусывают часть экспорта, а перенастройка на Восток требует расширения инвестиционных программ, что в свою очередь ударит по финансовым показателям. Отсюда и нежелание сырьевых компаний публиковать отчеты, чего не скажешь о ритейлерах, которые пользуясь инфляцией и ажиотажам после начала спецоперации, улучшают показатели.
Одной из таких идей является М.Видео, чьи операционные результаты за 1 квартал мы и разберем. Сразу скажу, что лишь отчет МСФО может нам ответить на вопрос об эффективности бизнеса и том, как руководство справляется с возросшей нагрузкой. Операционка дает нам представление о том, как обстоят дела с продажами.
Общие продажи Группы (GMV) за 1 квартал 2022 года составили 177,2 млрд рублей, что выше на 28,1% показателей прошлого года. Совокупность факторов позволили нарастить выручку и число активных идентифицированных клиентов до 19,3 млн. Основную роль сыграл ажиотажный спрос на бытовую, встраиваемую и цифровую технику в конце февраля — начале марта.
💬 Многие пытались успеть купить необходимую технику до подорожания за счет курса и дефицита многих европейских марок. Да что говорить, в этих 177 ярдах рублей есть и моя пара десятков тысяч.
М.видео, как и прочие ритейлеры, пытается уйти от классических инструментов продаж в онлайн. Более маржинальный сегмент сейчас занимает долю в 67,7% GMV Группы и показал прирост 29,8% за квартал. Надо учитывать, что большую долю занимают «псевдо онлайн-продажи», когда сам заказ оформляется прямо в магазине с помощью консультанта.
Итак, с продажами у компании все хорошо. Внешняя конъюнктура благоволит росту, а наращивание выручки в сегменте e-commerce — хорошее решение. М.Видео- Эльдорадо адаптирует свои бизнес-процессы к новой реальности, выстраивая новые цепочки взаимосвязей с партнерами (теперь уже не в Европе).
Камнем преткновения для компании, как обычно, является эффективность. За последние годы на фоне поступательного роста выручки, мы видим падение прибыли. С 2018 года чистая прибыль схлопнулась с 8,6 млрд рублей до 2,4 в 2021 году. Что будет в 2022-ом и какую идею можно найти в ритейлеры, мы обсудим в статье с разбором отчета МСФО.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Актуальные разборы можете читать в моем Telegram.
по ценам — откровенно проигрывает в большинстве случаев.
в случае реального кризиса — когда нечего будет жрать, а запасы кончатся — народ перестанет покупать ТВ и прочую технику. Текущий всплеск продаж был именно из-за эффекта — народ побежал покупать ТВ, потому что не понятно куда еще вкладывать деньги. Итог — даже если на меня завтра свалится нахаляву куча денег — я ни копейки в мвидео не вложу.