X5 представила солидные операционные результаты за 1К22
В 1К22 совокупные чистые продажи группы увеличилась на 19% г/г до 603.1 млрд руб., при этом LfL-продажи выросли на 11.7% г/г (посещаемость магазинов — на 3.7%, корзина покупок — на 7.8%), а рост торговых площадей составил 7.4% г/г. Выручка от сети Пятерочка (без учета онлайн-сегмента) показала рост на 19.8% г/г до 483.4 млрд руб. (LfL-продажи увеличились на 12.6%, торговые площади — на 7.9%), от сети Перекресток (без учета онлайн-продаж) — на 10.2% г/г до 91.3 млрд руб. (LfL-продажи +8.0%, торговые площади +7.5%). Онлайн-продажи выросли на 80% г/г до 18.8 млрд руб. и составили 3.1% от общей выручки группы (+1 пп г/г, +0.4 пп кв/кв). За 1К22 X5 открыла 358 магазинов на нетто-основе, преимущественно в сети Пятерочка (348). В марте группа приостановила программы расширения сети и редизайна магазинов в рамках пересмотра планов капзатрат.
X5 продемонстрировала ожидаемо сильные операционные результаты за 1К22, при этом отмечено ускорение динамики LfL-продаж (+11.7% г/г против 9.0% в 4К21), чему способствовал рост ИПЦ в продовольственном сегменте в течение квартала (+13.5% г/г против +10.8% в 4К21). В марте компания увеличила чистую выручку на 25.7% г/г, и мы считаем, что компания продолжит демонстрировать сильную динамику в течение всего года, поскольку фактор высокой инфляции играет ей на руку. Что касается программы экспансии, мы считаем, что ее приостановка носит временный характер и компания возобновит ее после перестройки логистических цепочек. Вместе с тем группа может рассмотреть возможность приобретения некоторых активов, существующих в настоящее время на рынке. Для нас представляют интерес финансовые результаты компании за 1К22 (раскрытие которых предварительно намечено на 27 апреля), которые могут прояснить влияние текущего кризиса на показатели прибыльности группы.
Атон