Дмитрий Бухаров
Дмитрий Бухаров личный блог
18 апреля 2022, 11:25

Финам нарушает законодательство и присваивает средства клиентов

Компания Финам занимается откровенным воровством средств клиентов. Я являюсь клиентом Финама с 2011 года. За это время бывали разные ситуации. Но то, что Финам творит теперь, — это просто воровство денег клиентов.
Закрыли позиции при недостижении уровня минимальной маржи! Выясняя причины у брокера — получил «отписку», дескать мы убрали из обеспечения бумаги АО «Аэрофлот» 25 марта. Но не предоставили ни одного правового обоснования своих действий и более того не проинформировали о таком решении. Брокер при этом нарушает собственный регламент (договор с клиентом) к которому я как клиент Финама имел несчастье присоединиться…

Итак подробнее...

Во-первых: брокер в одностороннем порядке исключил бумаги ОА «Аэрофлот» из обеспечения и не уведомил меня как клиента об этом важном для принятие финансовых и инвестиционных решений событии. Не предоставив документов, не указав на обстоятельства на основании который он принял данное решение. Не подтвердив документально правомочность данного решения и основанных на нем действий.

во-вторых: согласно статьи 11.25. Регламента «Брокер каждый час времени проведения организованных торгов не менее одного раза предоставляет Клиенту в Личном кабинете доступ к информации о стоимости портфеля, размере начальной и минимальной маржи.»
Надеюсь брокер — компания «Финам» не отрицает свою обязанность транслировать верную информацию и передавать ее, или подтверждать иными способами. В том числе по каналам телефонной связи. Именно эту информацию мне предоставили из Краснодарского филиала брокера «Финам». И подтвердили, что уровень минимальной маржи «не достигнут»!
Более того, если ценная бумага исключена из обеспечения, то начальная ставка риска должна быть = 1. Однако на скрине в личном кабинете (надеюсь брокер не отрицает истинность транслируемой там информации) по акциям ОА «Аэрофлот» указан коэффициент 0.5. (скрин прилагается).
Таким образом, брокером дана неверная информация, что является нарушением регламента и прямых обязанностей.
Финам нарушает законодательство и присваивает средства клиентов
Финам нарушает законодательство и присваивает средства клиентов


В-третьих: согласно статьи 3.3 Регламента, «для Клиентов, отнесенных Брокером к категории клиентов с повышенным уровнем риска: размер Единой минимальной маржи и размер минимальной маржи, определенный согласно нормативным актам и Регламенту, но с применением правила, установленного п. 4.1.2 Правил на величину, не большую чем максимальная из следующих двух величин:
— 90 % стоимости Портфеля Клиента на момент начала закрытия Позиций;
— 50 % размера Единой начальной маржи на момент начала закрытия Позиций.»
Из этого следует, что при соблюдении условий вышеуказанной статьи уровень минимальной маржи по бумаге «Аэрофлот» не был бы достигнут. Следовательно брокером был нарушен регламент.

В четвертых: Согласно статьи 3.4. Регламента " Брокер каждый час времени проведения организованных торгов на любом из рынков, на которых обслуживается Клиент по перечисленным в п. 1.1 Правил Клиентским счетам, не менее одного раза предоставляет Клиенту доступ к информации о стоимости Портфеля Клиента, размере Единой начальной маржи и Единой минимальной маржи в Личном кабинете и / или посредством ИТС."

Более того, значения уровня минимальной маржи в ИТС и личном кабинете не совпадают! То естьброкер дает заведомо некорректную информацию, что мешает принятию инвестиционных решений, а возможно и заведомо вводит в заблуждение меня как клиента. В любом случае, это является неисполнением, статьи 3,4 Регламента, которое привело к потере денежных средств (в виде комиссии от принудительной продажи) и собственности в виде акций компании АО «Аэрофлот»

Исходя из вышеизложенного, видно, что действия компании «ФИНАМ» нарушают и законодательство и их собственный регламент!
То есть вашу собственность и средства могут просто отобрать! 

Финам верит, что мелкие клиенты не станут подавать в суд, что можно их просто обворовать и дальше продолжать свою незаконную деятельность! 
Только в суде, только массовыми и коллективными исками нужно восстанавливать свои права! 

Вот такой он «Финам» — «денежки ам-ам».
Может ли такая организация называться брокером? Или это друга организация, или сообщество, нарушающие закон?
Делайте вводы! И боритесь за свои права!
23 Комментария
  • ВВШ
    18 апреля 2022, 11:41
    «к которому я как клиент Финама имел несчастье присоединиться…  „  -  вот и ответ на ВСЕ  ваши беды уважаемый.    а  брокеры МОЖЕТ  и начнут работать ОТВЕТСТВЕННО  с любыми  клиентами  но только лишь  когда БОЛЬШИНСТВО   массового  начнут реально посылать  их на ХХХ за ЛЮБУЮ  ПОПЫТКУ не качественного  обслуживания. иначе клиенты просто сами взращивают компании нечем не отвечающие за свои противоправные действия.
      • А. Г.
        18 апреля 2022, 12:01
        Дмитрий Бухаров, бесполезно идти в суд по этому поводу. Согласно указанию ЦБ о брокерской деятельности брокер самостоятельно определяет список ценных бумаг, принимаемых в обеспечение маржинальных сделок. И вправе вносить любые изменения в этот список, своевременно размещая актуальный список на своем сайте в сети интернет.

        Вы сможете доказать суду, что вот тут не было изменений 25.03.2022? Если да, что идите. Если нет, то кроме судебных издержек, ничего не добьетесь. Увы.
          • А. Г.
            18 апреля 2022, 12:10
            Дмитрий Бухаров, актуальный список должен располагаться на общедоступной странице. Я дал ссылку на общедоступную страницу, на которой 25.03.2022 Аэрофлот должен был быть исключен из списка маржинальных бумаг. Если его исключили, то нарушений не было. Если не исключили, то это повод для суда.

            Информация в ЛК — это вопрос не для суда, а для написания претензии брокеру.

            Вы претензию то напишите и получите официальный ответ. Ведь вот это 

            «Брокер каждый час времени проведения организованных торгов не менее одного раза предоставляет Клиенту в Личном кабинете доступ к информации о стоимости портфеля, размере начальной и минимальной маржи.»

            относится не к общим таблицам, а к Вашему счету.  Посмотрите, цифры для него. На моей памяти ошибочные закрытия были (в апреле 2018-го) и всем компенсировали.
              • А. Г.
                18 апреля 2022, 13:05
                Дмитрий Бухаров, на той странице, на которую я дал ссылку, его сегодня нет. А она официальная страница для информирования. Но, насколько я понял из Вашего сообщения, речь о 25.03.2022. Поэтому в Вашем случае важно то, что было тогда.
                • михаил алексеев
                  18 апреля 2022, 15:22
                  А. Г., там ссылочка внизу

                  Приоритетным источником информации по ставкам риска и резерва являются торговые системы
          • Игрок
            18 апреля 2022, 15:12
            Правила расчета маржинальных показателей содержатся в Указании Банка России от 26 ноября 2020 г. N 5636-У «О требованиях к осуществлению брокерской деятельности при совершении брокером отдельных сделок за счет клиента».
            Брокер должен вести историю записей об отрицательных значениях нормативов покрытия риска (НПР) каждого клиента. Вам-то брокер вряд ли предоставит эти записи. Но вы можете обратиться в НАУФОР с просьбой провести проверку по данному факту.


      • ВВШ
        18 апреля 2022, 13:53
        Дмитрий Бухаров,   МУЖЧИНА 
  • Алик Нурилович
    18 апреля 2022, 14:09
    А кто в России соблюдает закон? Мы живём по понятиям. Окурок — питерский гопник сидит в кремле а не в ГУЛАГе. Расслабтесь
  • Ирина Таран
    18 апреля 2022, 15:32
    Дмитрий здравствуйте!
    «Финам» уже предоставлял ответ на ваше обращение в личной переписке. Ответ Отдела по работе с претензиями был подготовлен на основании внутреннего расследования, которое подтвердило правомерность действий сотрудников брокера.
    Напомним, что бумаги «Аэрофлота» были исключены брокером из обеспечения в день возобновления торгов 23 марта, а закрытие осуществлено на сутки позже, чтобы у владельцев акций была возможность самостоятельно урегулировать ситуацию. При этом, как мы отмечали ранее, вы некорректно интерпретировали данные в личном кабинете – в вашем случае обеспечение было вдвое ниже необходимого. Что же касается информирования о снижении стоимости портфеля ниже уровня начальной маржи, то такой обязанности у брокера нет, хотя мы и стремимся уведомлять клиентов о существенных событиях, в том числе и такого характера.
    Таким образом, ваши обвинения в недобросовестности брокера несостоятельны, и нет оснований для требования компенсации. Тем не менее, мы, о чем писали вам ранее, ценим вас как клиента и готовы в порядке исключения предоставить индивидуальные условия обслуживания.
  • Илья
    19 мая 2022, 22:52
    У меня 1:1 подобная ситуация (типа маржин колл, при его отсутствии по отчёту), юристы занимаются, письма в Финам -отписка, ММВБ — ответили, что не регламентируют отношения брокера с клиентом, ЦБ — ещё не ответил, жду…
  • Илья
    20 мая 2022, 00:29
    Как раз сейчас пробую написать пост на СМ впервые, благодаря Вам). Думаю завтра опубликую. С доводами, фактами, скринами, ответами Финама и тд. Хочу достучаться до адекватных и действительно «руководящих» людей из Финама. Хотя может я наивен…
  • Илья
    20 мая 2022, 00:52
     Абсолютно аналогично. Пост будет. Я не отпущу руки. я с 2015 года говорил о Финаме только положительно… и вот, (друг познаётся в бедЭ)
  • Илья
    20 мая 2022, 04:51
     Запилил…
  • De Co
    03 ноября 2022, 16:38

    и тырят по мелочи 





    СТАЛО СЕГОДНЯ 





    БЫЛО ВЧЕРА 





    АКТИВЫ В БЛОКЕ !!!




Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн