TAUREN
TAUREN личный блог
01 апреля 2022, 09:31

⚡Немного о принятии решений по инвестициям - будет полезно очень многим

 (такого, наверное, никто и нигде Вам больше не напишет)

Все, кто регулярно читают мои публикации, что здесь решения принимаются взвешенно и обосновываются фундаментально.

📈 Однако не бывает инвесторов, у которых все сделки совершаются только в прибыль, поэтому рано или поздно каждый сталкивается с убыточными позициями, которые не хочется фиксировать.

👆 Часто это оправданно. Например, если Вы купили акции, имея на то достаточные основания. Они падают, но угрозы финансовым результатам компании в среднесроке и долгосроке нет. Тогда сидеть в позиции с просадкой, однозначно имеет смысл.

📉 Однако, бывает такое, что нет желания фиксировать убыток по позициям, которые упали и продолжают падать ввиду возрастания числа рисков и резкого изменения текущих и будущих финансовых результатов.


👆 Здесь нужно мыслить только холодным умом. Нужно спокойно пересчитать целевые цены по акциям, оценив возможные потери компании в будущем. И сравнить текущие цены с новыми целевыми и если есть потенциал падения — зафиксировать убыток.

Из последних примеров у меня аналогичная ситуация произошла с НМТП. Я делал подробный разбор компании здесь: t.me/taurenin/74, дождался падения цен на акции компании,купил по 6,36 рублей.

НО, произошел форс-мажор. Теперьесть риск того, что расчеты за стивидорные услуги будут производится в рублях и без привязки к $. Основной грузооборот компании — нефть, экспорт которой через порты осуществляется В ОСНОВНОМ в Европу.

👆 Собственно, прибыльность компании на ближайшие годы теперь вообще под вопросом. 2 порта заточены именно под европейский рынок (т.е. перестроить логистику и восстановить спрос будет крайне трудно). А частичный отказ ЕС от российской нефти — уже произошел, что негативно повлияет на финансовые результаты компании в 2022м году.

О нормальных дивидендах, скорее всего, можно забыть надолго. Собственно, по моим оценкам, адекватная цена акций компании составляет 4 рубля. От цены на момент написания поста — это предполагает падение на 23,5%. Т.е. смысла держать эту позицию нет.

❌ Поэтому, руководствуясь здравым смыслом, я зафиксировал позицию по НМТП по 5,23 рубля вчера (-17%).

❗ Да, даже если будет отскок до безубытка и т.д, ТО я его не могу фундаментально обосновать, поэтому держать акции просто надеясь на лучшее — не стал. 💡 После последних событий такие позиции, скорее всего, есть у каждого инвестора в портфеле. Поэтому берегите свои депозиты, пользуйтесь рыночной неэффективностью — избавляйтесь от мусора.

📊 Я ожидал, что будет обострение: t.me/taurenin/493 и встречал падение путами на РТС и существенной долей кэша: t.me/taurenin/495, но акции в портфеле были.

Поэтому я пересмотрел оценки всех компаний в портфеле и действую исходя из новых реалий, а не по принципу «отрастёт». Есть компании оценка которых наоборот была повышена — производители СПГ, удобрений и ИТ-компании.

😊 Успехов всем, надеюсь этот пост принесет много пользы и поможет по новому взглянуть на инвестирование.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
10 Комментариев
  • Andy20
    01 апреля 2022, 09:53
    Классика жанра. Прошлые операции с ЦБ не должны влиять на принятие решений.
  • MPlus
    01 апреля 2022, 09:56
    Недавно активно усреднялись и правильно делали, показатель, что чужих торговать не пускали то «Наш сервер не отвечает» то «Вход  терминалом для вас запрещен». Но теперь пришли к довоенным уровням +-, идут отдельные перестановки котировок.  Ожиданий устоёчивого роста быть не может, все сливки сняли без нас —  imoex 2800 это сегодня дорого. 

    Смотрим самые просевшие бумаги от -40, подбираем ништяки и ждём слива. 
  • Станислав Алексеев
    01 апреля 2022, 10:03
    Я бы не стал выходить с НМТП, поскольку понимаю, что торговать будут через турков, и соответственно через НМТП
  • Джо Сатриани
    01 апреля 2022, 13:25

    Вошёл на 1% портфеля в НМТП по 3.6 ₽, пока +39%, держу.

    Плевал на ВСЮ аналитику и попытки предугадать будущее.
    Аналогично по Аэрофлоту с большими проблемами и кризисом отрасли.

  • Юрий Рузавин
    01 апреля 2022, 15:17
    "такого, наверное, никто и нигде Вам больше не напишет" — поверьте, напишут и не раз. Кто? Люди, с «Грэмом головного мозга», т.е.зацикленные на стоимостном инвестировании. Если взять меня, безусловно, я не могу отрицать постулаты оценок компании, хотя ориентиры для тех же мультипликаторов — это очень субъективно и в 21 веке не жизненно. 
    Но в чем у вас суть поста? Ожидали роста, оно упало и решили не держать и не усреднять? Да такие решение принимаются людьми сотнями каждый день. При этом, никто не пишет мол «такого вам не расскажут». Вы еще расскажите, как моете руки после туалета, это такой же секрет Полишенеля, как и принятие решение продать потому, что дивы не выплатят в 2022, что выручка упала и прочее. Рынки иррациональны, вы можете как угодно посчитать, а завтра компания получит контракт от государства или часть санкций снимут и акции улетят вверх. 
      • Юрий Рузавин
        13 апреля 2022, 13:15
        TAUREN, ну конечно не просто так :) Но, держать и усреднять смысл ЕСТЬ, потому что курс на ММВБ спекулятивный для любой компании, так что варианты выхода в б/у довольно высоки. Сужу по себе даже — до февраля я покупал Русарго, Черкизово, МРСК и еще ряд компаний. Ждал ли я рецессии? Да, выбор был обоснован. Ждал ли я «спецоперации». Нет, не в таком масштабе. Что в итоге? Усреднил все позиции и спокойно закрыл. Кеш при мне, часть ушло на депозит, чать в ОФЗ, часть на спекуляции (и они весьма успешны на таком рынке). 
        А Грэм тут притом, что вы ориентируетесь на стоимостную оценку, но она актуальна на растущем рынке. Стоимость, конечно, остается стоимостью всегда, но при неблагоприятном развитии, с большим количеством рисков, на первый план выходит моментум. Я к тому, что рынок иррационален и даже если взять НМТП, согласиться, что объективно денежный поток упадет, это не отменяет рост котировок. В конечном итоге вы оперируете акциями, т.е.рыночными параметрами, а не финансовыми потоками. Вполне можно было закрыть или меньший минус, или даже получить прибыль.
  • Value
    01 апреля 2022, 16:44
    На мой взгляд, разумно.
  • HYG1978
    05 апреля 2022, 19:55
    Можно идти от обратного, если транспорт не будет работать, то тогда зачем все остальное. порт не может быть ориентирован на европу(это не дорога), тк в основном суда не под флагом РФ, а следовательно им разрешен заход во все порты мира…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн