1. Прояснилось число самолётов, потерянных Россией из-за западных санкций:
https://lenta.ru/news/2022/03/22/poteryali/
Российские авиакомпании из-за введенных западными странами санкций окончательно потеряли в общей сложности 78 самолетов. Такое число во вторник, 22 марта, назвал глава Минтранса Виталий Савельев, передает ТАСС.
По словам министра, авиаперевозчики страны лишились 78 из 1367 воздушных судов. Все они были арестованы за рубежом.
Савельев также уточнил, что на данный момент в российский реестр были переведены уже почти 800 авиалайнеров.
То есть, речь идёт о менее чем 6% российского авиапарка. Я ожидал от американцев большего.
2. Мнение авиаспециалистов о дальнейшей судьбе западных авиалайнеров Airbus и Boeing, находящихся в лизинге у России:
https://zen.yandex.ru/media/captain_a320/airbus-i-boeing-vse-aviaciia-i-sankcii-mnenie-pilota-62219a3f0a0e78337d645a9d
Если кратко, то Россия имеет полное моральное право забрать эти самолёты себе, поскольку западные компании нарушили свои обязательства, а западные государства заморозили наши активы. Запчасти для самолётов можно будет завозить через третьи страны, либо доставать из списанных машин. Этого хватит на длительное время.
Далее, конечно, нужно будет рассчитывать в первую очередь на собственные пассажирские самолёты. Возвращение к старым моделям Ту выглядит малореальным, это технически неоптимально, так что речь идёт о всё о тех же Суперджете и МС-21:
https://zen.yandex.ru/media/captain_a320/tu204-i-tu334-ili-vse-je-ssj-i-ms21-622ee92607b5d639e882e42e
В общем, российская авиаотрасль столкнётся (уже столкнулась) с немалыми сложностями, однако они отнюдь не катастрофичны, а вполне преодолимы.
Ри 60-50 СКОРО