Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) сообщил о временном выводе из эксплуатации комплекса оборудования выносных причальных устройств (ВПУ-3) морского терминала в связи с повреждением, полученным в результате шторма. Непогода привела к экстремальным нагрузкам при осуществлении погрузочных операций. В результате внеочередной инспекции было обнаружено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3. Эксперты же говорят о том, что одно устройство полностью вышло из строя и нуждается в замене, второму потребуется ремонт.
Официально же КТК сообщает, что планируется провести «дополнительные обследования оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2», по итогам которых консорциум примет решение о необходимости проведения планово-предупредительных ремонтов. Однако тем временем встаёт острый вопрос о прокачке нефти по КТК и влиянии аварии на рынки углеводородов, причём в глобальном масштабе. Как известно, мощность магистрали составляет 67 млн тонн нефти в год.
В том случае, если два причальных устройства вышли из строя и их ремонт займет много времени, может быть, и месяц, и два, это может привести к серьёзному сбою в отгрузке нефти потребителям. Крупнейшие из них — это Италия, США, КНР, Турция, Франция и Испания.Но по предварительным оценкам, эксперты оценивают повреждения как действительно серьёзные.
«Вывод из строя двух из трёх причальных устройств приведет к тому, что мощность объема отгрузки нефти на танкеры снизится примерно в три раза, а может быть в пять раз», — прогнозирует эксперт развития технологий ТЭК Кирилл Родионов.
Ситуация усугубляется тем, что управляющая компания, которая следит за состоянием инфраструктуры, ещё месяц назад запросила у иностранных поставщиков комплектующее расходное оборудование, но его не получила. Имеющиеся у компании запчасти сейчас, как говорят источники «России 24», проверяются на предмет срока годности и возможности их использования. Да и сам монтаж нового оборудования — дело не простое.Если эта ситуация совпадет с другими разными событиями, а мы видим сейчас, что постоянно происходят бомбардировки хуситами нефтяных объектов в Саудовской Аравии, постоянно обсуждается, вводить ли санкции против российской нефти… В таких условиях создаётся такой идеальный шторм, и цены могут взлететь обратно к 140−150 долларам за баррель.Игорь Юшков.эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности
Напомним, что КТК — крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана, а также ведущих мировых добывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км.
В систему КТК поступает нефть в основном с обширных месторождений Западного Казахстана, а также сырье российских производителей.
ПС
уже +3 бакса вверх
news.mail.ru/incident/50555252/?frommail=1
Это примерно 1 млн бочек в день. С учетом повреждения 2 из 3 установок примерно 700 тыс бочек в день.
В мире продается 100 млн бочек в день.
Что вы тут про идеальный шторм говорили?
Жгите дальше. Народ, он ужасы любит
потери от 2/3 до 4/5
0.8-1 млн/день
нехило
А с мая стоимость в суэцком канале для танкеров с нефтью +15%. К заворотам в жовто-блакитный флаг похоже пора учить тоскливые песенки «що не вмерла, Уууууукрааиииинааааа!»
Где бы ещё внеплановую проверку провести? )