— МантуровЧто касается самолета МС-21, вы знаете, что у нас продолжаются работы по сертификации. Будет [в этом году] поставлено под контрольную эксплуатацию два самолета МС-21
Ждать у моря погоды (в условиях санкций и прекращения поставок комплектующих для МС-21 — прим. ТАСС) смысла нет и будем интенсифицировать работы по импортозамещению. Скорее всего, это (старт серийного полномасштабного производства — прим. ТАСС) будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению, завершение всех сертификационных процедур, потому что любой замещенный компонент в самолете требует проведения соответствующих процедур испытаний
В целом Россия готова к кооперации с «дружественными нам странами» и не исключает такой вариант, но в первую очередь заменить зарубежные комплектующие предстоит российским компаниям.
Комплектующие самолета МС-21 планируется полностью импортозаместить.Не видим смысла укомплектовывать импортной компонентной базой (самолеты МС-21 — прим. ТАСС), с учетом того, что мы в будущем будем эксплуатировать на российской агрегатной составляющей. Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной кооперации, при том, что даже заранее предоплаченные заказы, они сегодня заморожены и не поставляются
Зарубежные компании не объяснили причины подобных отказов. Соглашения по импортозамещению уже подписаны с рядом компаний, которые заинтересованы в работе.
ОАК поставит два серийных самолета МС-21 до конца года — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)