В теории доходы продуктового ритейла должны сильно вырасти, но… в теорию может вмешаться практика:
Ярослав Нилов призвал ввести для спекулянтов уголовное наказание:
finance.rambler.ru/markets/48274242-yaroslav-nilov-prizval-vvesti-dlya-spekulyantov-ugolovnoe-nakazanie/
Наказание за спекуляцию в продуктовых магазинах предлагают ввести на Ставрополье
newstracker.ru/news/society/10-03-2022/nakazanie-za-spekulyatsiyu-v-produktovyh-magazinah-predlagayut-vvesti-na-stavropolie
«Спекулянтов будем вешать»: в Госдуме обсудили госрегулирование цен:
www.mk.ru/economics/2022/03/10/spekulyantov-budem-veshat-v-gosdume-obsudili-gosregulirovanie-cen.html
Из более раннего:
Верховный суд разрешил гражданам подавать иски на завышенные цены:
rg.ru/2021/03/23/verhovnyj-sud-razreshil-grazhdanam-podavat-iski-na-zavyshennye-ceny.html
Прокурор разъясняет. Ограничение необоснованного завышения цен на социально значимые товары:
epp.genproc.gov.ru/web/proc_40/activity/legal-education/explain?item=32863026
Не могу однозначно оценить данный сигнал, но покупать акции ритейла точно не стану — он сейчас даже не попахивает, а СМЕРДИТ!
А карму себе портить не стоит — это всегда возвращается сторицей, просто не все понимают «а нас-то за что?»
Впрочем, тут каждый решать будет сам для себя и ему потом с этим жить...
В убыток ритейл работать не будет, а прибыльность у него и так не большая — около 5%. Поэтому цены будут расти, часть маржи отожмут и поставщика, часть снизят у себя, но в 0% работать не будут.
Чтобы сдержать цены на полке пойдут на известные приёмы — снижение себестоимости/качества продукта, снижение массы упаковки (было 0,9 л, станет 0,8л), увеличение доли СТМ на полке. Меньшую часть издержек снизят за счёт операционных решений — сокращения малоэффективных точек, замена кассиров на аппараты самообслуживания, сокращение персонала, возможно чуть снизят рекламу.
В целом произойдёт перетекание покупателей в сети разрядом ниже — из Азбуки Вкуса во Вкусвил, из Вкусвила в Перек, от туда в Пятёрку. Плюс часть заберут интернет магазины, которые будут бить ритейл ценой.
Эдуард, так если не внемлют — получат фиксированные цены...
Хотя я бы квотирование уровней сделал...
Кто выше продает — налог больше, кто ниже — меньше...
По минимуму подаешь — вообще дотация за счет самых жадных по итогам каждого квартала...
А ценники с обозначение КРУПНО цены за КГ и ЛИТР… а сраную маркетню за 0,9 литра пусть пишут вдвое меньшим кеглем...
Любое гос регулирование убьёт ритейл — уже проходили. Дефицит, чёрный рынок, пустые полки и прочий набор из СССР. Владельцы просто продадут бизнес и уедут из РФ, например как Чичваркин.
Эдуард, премиум сегмент убьет наверняка, но какое народу до него дело:
Ну разорятся несколько миллионов предпринимателей, не беда? Они не вписались в рынок! ©...
А все что с наценкой в 20% и ниже выживет без проблем...
Я в торговле работал в 90-е так что у отличии от балаболов отично знаю что минимизация прибыли и максимизация скорости оборота — это манна небесная для грамотного бизнеса...
У нас тогда товар не лежал, наценка была всего 10%...
По факту в месяц это давало вплоть до 146% к оборотной сумме...
В то время как у конкурентов лежало наценкой в 50% неделями, а со 100% месяцами...
Просто мозгов не у всех хватает и посчитать им в голову не пришло… :)