Около 70% ВВП приходится на потребительские расходы. Другими словами, экономика США во многом зависит от силы потребителя.
Хорошо, когда потребитель сильный. Мы видели это в 2021 году, когда потребители, получили много денег благодаря политике стимулирования, свободно тратили их на товары и, в конечном итоге, на услуги, по мере того как их страхи перед COVID уменьшались. Добавьте к этому эффект богатства от роста цен на жилье и акции, и вы получите много пороха для взрыва расходов.
Конечно же, дела пошли отлично! Реальные расходы на личное потребление увеличились на 7,9% в 2021 году, что привело к увеличению реального ВВП на 5,7%, что стало самым сильным с 1984 года.
Но, эта потребительская сила не повторится в 2022 году и, скорее всего, не будет замечена снова в течение длительного времени, если вообще когда-либо. На самом деле бум, наблюдавшийся в 2021 году, рискует провалиться в 2022 году.
Федеральной резервной системе необходимо контролировать инфляцию. Эта задача усложняется российско-украинской ситуацией, которая ведет к росту цен на сырьевые товары, особенно на энергоносители, металлы и фьючерсы на сельскохозяйственную продукцию. Это приведет к увеличению затрат производителей, которые будут переложены на потребителей. Боль будет (и уже есть для многих) наиболее острой на бензоколонке и в продуктовых рядах.
Рост заработной платы, который мы наблюдаем сейчас, является одним из лучших за долгое время, но даже он поглощается высоким уровнем инфляции!
Потребительские расходы — это двигатель, который питает экономику США, но этот двигатель будет не работать без снижения инфляции, потому что не будет достаточно реальных доходов, чтобы продолжать свободно тратить в то время, когда личные сбережения уменьшаются.
Это будет серьезным препятствием для роста ВВП. Важно отметить, что для фондового рынка это также обернется серьезным тормозом для роста прибыли.
Открыть торговый счет у брокера NPBFX
Сглаживание кривой доходности на рынке казначейских облигаций является одними из новых признаков, говорящих об этих опасениях.