На смарт-лабе любят пугать офисный планктон: «Вот будешь себя плохо вести. Придет серенький волчок и утащит на завод.» Такие люди обычно забывают, что финансовый сектор это надстройка над сектором реальным, всего лишь оказывающая полезные услуги. Потому именно о реальном секторе я хочу сегодня что-то рассказать.
Итак, Москва. Маленькая АО-шка, но всего понемножку включая производство. Наши дни.
Кнопка начальника управления по сбыту.
— Здорова Михалыч. Время сейчас трудное. Какая актуальная информация от клиентов? Кто-то отказывается от нас? Может письма были об этом, а я пропустил?
— Нет Владислав *-ич. Все в порядке. Все наши клиенты как были, так и остаются.
— Спасибо Михалыч!
Кнопка главного экономиста.
— Здравствуй Лена. Подготовь на всякий случай план мероприятий, как мы будем работать при снижении выручки на 15%.
— Сделаем Владислав *-ич!
— Ах да, и на всякий случай пересмотри себестоимость по ключевым изделиям. Новые расчеты жду в ближайшее время.
— Есть.
Размышляю, как же так? Санкции, ограничения, всякие новые гадости… Ну понятно, мы работаем для российского рынка. Но среди наших ХХХ клиентов есть и те, кто работает на заграницу. Да и в перечне заказчиков я периодически видел иностранцев.
Может, это в той тени где я, пока что сухо и тепло, а в других местах жопа? Или в интернете идет обычный плач рядовых работников и менеджеров среднего звена, что приходится работать сверх обычных схем, дабы приспосабливаться к новым условиям? Надо как-то перепроверить своими глазами на каком-то другом примере.
Понедельник, Москва, Торговый центр Outlet Village Белая Дача.
Поехали закупиться разным шмотьем для всей семьи. Цены на мой взгляд не сильно изменились, но скидок стало меньше. Не работали некоторые дисконтные карты — видимо идет перевод систем учета клиентов на российские облака.
Наполняемость центра высокая. Из около 200 магазинов большая часть работает. Но отсутствуют бренды: Mango, Tommy Hilfinger, Helly Hansen, Calvin Klein, Nike. Товар есть, но продавцов нет и на двери написано «Уважаемые посетители! Магазин временно закрыт.»
Вывод — удар пришелся по 5/200х100% = 2,5% от всего ретейла. Остальные в порядке. Гуд.
Что тут сказать? Не смотря ни на что жизнь продолжается.
Удаляю все агрессивные телеграмм-каналы, на которые я подсел в последнее время. Понятное дело, к нам пришел полный «Донбасс» и ничего в конце хорошего быть не может. Но пока «Донбасс» касается только
«пены», «сливок общества», причем не только людей, но и предприятий. А в большинстве случаев для простых граждан пока серьезных изменений в экономике не произошло.