Большинство российских авиакомпаний получили уведомление от европейских лизингодателей о прекращении договоров перестрахования в ночь на 8 марта. Авиаторы трактуют это как невозможность выполнять полеты.
Именно поэтому с поста гендиректора «Победы» ушел Андрей Калмыков.
Также свой пост покинул глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов и теперь компания может объединиться с «Россией».
До конца месяца авиаторы надеются продлить отношения с лизингодателями или выкупить часть парка.
Пока договориться о получении 20 самолетов удалось только «Аэрофлоту».
О национализации флота на текущий момент речи не идет.
На прошедшем 3 марта совещании страховщиков и перевозчиков в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта обсуждалось, что РНПК «принципиально готова перестраховать риски всех российских страховщиков, работающих с перевозчиками».
«Мы не заменяем действующих перестраховщиков и не предпринимаем действий по расторжению договоров, у нас нет юридических оснований считать эти договоры расторгнутыми,— подчеркнул топ-менеджер.— Да, я понимаю, что эта ситуация выглядит очень неоднозначно, но это именно то, с чем нам пришлось столкнуться. Договоры не расторгнуты, но мы уверены, что убытки нам не возместят. Поэтому мы прибегли к предоставленной помощи РНПК».
Особое беспокойство европейских компаний вызывают публикации о возможной национализации самолетов, добавляют авиаторы.
Наши самолеты совершили посадку – Газета Коммерсантъ № 39 (7240) от 05.03.2022 (kommersant.ru)