В последние дни на головы лояльных к западным брендам потребителей, да и крупные российски компании свалились новости о прекращении работы в России целого ряда зарубежных бизнесов.
Понятно, что часть западных компаний реально попали под замес санкций со стороны правительств их стран.
Но, как мне кажется, бОльшая часть этих компаний пользуется сложившейся ситуацией для неких манипуляций и стала:
— поводом для пиара и рекламы
— обнажила ненадежность наших западных партнеров
— показывает попытки повлиять на общественное мнение путем «запугивания» лояльных к брендам клиентов невозможностью дальнейшего сотрудничества.
В связи с этим,
уважаемые форумчане, как вы думаете, имеет ли смысл ввести такую меру контрсанкций, как повышение ставки налогообложения для компаний, которые декларируют уход, а через месяц будут трещать, что мы передумали бегите и радуйтесь тому какие мы молодцы?
Если ушел, то давай до свидания (особенно это касается компаний торгующих китайским ширпотребом и разного рода понтовыми шмутками),
вернулся — плати повышенный налог за дестабилизацию рынка и политической ситуации.
Налоговая служба, например, делает официальный запрос ко всем саботажникам о реальности намерений и уведомляет о том, что в случае не ответа на данный запрос или положительный ответ (что мол да мы уходим) в дальнейшем при возвращении на рынок РФ ставка налогообложения для них будет увеличена, например, +3%.
Если компания отвечает в течении 3х дней, что типа они шутканули, то пусть дает официальное опровержение.
Что-то мне подсказывает, что все эти бизнесы, так или иначе вернутся на наш рынок, но в данный момент их задача раскачать политическую ситуацию, стало быть и нам нужно обозначить свою позицию и пусть уже они «шатают» своих кураторов в своих странах за возможные убытки.
Ну это так, что называется крупными мазками и на обсуждение.