master1
master1 личный блог
17 февраля 2022, 05:41

ФРС. Обсуждение. Омикрон. Нехватка работников. Сокращение баланса.

Краткосрочный прогноз экономической активности в США, подготовленный сотрудниками для январского заседания FOMC, был слабее, чем в декабре, что отражает резкий рост заболеваемости COVID-19, вызванный быстрым распространением варианта Омикрона, и оценку того, что ограничения в поставках будут устраняться медленнее, чем ожидалось ранее. Хотя реальный ВВП, по-видимому, все еще демонстрировал значительный прирост в четвертом квартале 2021 года, ожидалось, что рост производства заметно замедлится в первом квартале 2022 года, прежде чем снова увеличится в конце года, поскольку число случаев COVID-19 сократилось, а проблемы с поставками продолжали решаться. С учетом того, что большая часть ускорения роста в результате возобновления экономики и ослабления ограничений на поставки, как ожидается, произойдет в 2022 году, реальный рост ВВП, по прогнозам, замедлится в 2023 году и будет примерно соответствовать потенциальному росту в 2023 и 2024 годах. Однако ожидалось, что уровень реального ВВП будет оставаться значительно выше потенциального в течение всего прогнозируемого периода, а условия на рынке труда, как ожидается, останутся очень жесткими.

Краткосрочный прогноз персонала по инфляции цен на PCE был пересмотрен по сравнению с декабрем в связи с ожидаемым более медленным решением проблем с поставками. В частности, сотрудники продолжали ожидать, что ежемесячные темпы инфляции будут снижаться по мере ослабления ограничений на поставки, но прогнозируемое снижение было менее выраженным, чем в декабрьском прогнозе. Тем не менее, улучшение условий поставок и снижение потребительских цен на энергоносители, как ожидалось, замедлят инфляцию цен на PCE до 2,6 процента в 2022 году. С учетом ожидаемой дальнейшей нормализации условий предложения, но с учетом того, что рынок труда, как ожидается, останется очень напряженным, инфляция цен на PCE, по прогнозам, снизится до 2 процентов в 2023 году, а затем увеличится до 2,1 процента в 2024 году.

Сотрудники продолжали судить о том, что риски для базового прогноза экономической активности были смещены в сторону снижения, а риски для прогноза инфляции были смещены в сторону повышения. В частности, возможность того, что экономические последствия вируса окажутся больше, чем предполагалось в базовом прогнозе, рассматривалась как важный источник риска снижения активности, в то время как возможность более серьезных и более устойчивых проблем с поставками рассматривалась как дополнительный риск снижения активности и как повышательный риск инфляции.

Мнения участников о текущих условиях и экономических перспективах
В ходе обсуждения текущих экономических условий участники отметили, что показатели экономической активности и занятости продолжают укрепляться. В последние месяцы положение в секторах, наиболее пострадавших от пандемии, улучшилось, но на них по-прежнему сказывался недавний резкий рост числа случаев заболевания COVID-19. В последние месяцы наблюдался значительный рост числа рабочих мест, а уровень безработицы существенно снизился. Дисбалансы спроса и предложения, связанные с пандемией и возобновлением экономики, продолжали способствовать повышению уровня инфляции. Общие финансовые условия оставались благоприятными, частично отражая политические меры по поддержке экономики и приток кредитов американским домашним хозяйствам и предприятиям. Участники пришли к выводу, что развитие экономики по-прежнему зависит от распространения вируса. Ожидается, что прогресс в области вакцинации и ослабление ограничений на поставки будут способствовать дальнейшему росту экономической активности и занятости, а также снижению инфляции. Риски для экономических перспектив сохранялись, в том числе из-за новых вариантов вируса.

Что касается экономических перспектив, участники согласились с тем, что омикронная волна пандемии окажет влияние на экономическую активность в первом квартале 2022 года. Действительно, в секторах экономики, которые особенно чувствительны к сбоям, связанным с пандемией, включая путешествия, досуг и рестораны, наблюдалось резкое сокращение активности в результате волны Омикрона. Участники отметили, что для многих пострадавших людей и семей вирус продолжал причинять большие трудности. Участники согласились с тем, что если волна Омикрона быстро рассеется, то экономическая активность, скорее всего, быстро усилится, а экономический рост в 2022 году в целом будет устойчивым. Участники указали на сильные балансы домашних хозяйств, рост заработной платы и эффективную адаптацию делового сектора к пандемии в качестве факторов, поддерживающих перспективы сильного роста в этом году. Однако ряд участников отметили, что существует риск того, что дополнительные варианты могут повлиять на экономическую активность в этом году.

Участники отметили, что узкие места в цепочке поставок и нехватка рабочей силы по-прежнему ограничивают возможности предприятий удовлетворять высокий спрос, и эти проблемы усугубляются появлением и распространением варианта Omicron. В частности, волна Омикрона привела к гораздо более широкому отсутствию работников из-за болезней, заражения вирусом или потребностей в уходе, что привело к сокращению деятельности во многих секторах, включая авиалинии, грузоперевозки и складирование. Некоторые участники сообщили, что их деловые контакты выражали надежду на то, что последствия волны Омикрона будут относительно кратковременными. Тем не менее, несколько участников сообщили, что их контакты ожидали, что продолжающаяся нехватка рабочей силы и другие ограничения в поставках сохранятся еще долго после того, как острые последствия волны Омикрона ослабнут. Контакты участников также сообщили о продолжающемся широком давлении на затраты на ввод, которое, на фоне в целом устойчивого спроса, они сообщили, что в значительной степени смогли передать своим клиентам. Несколько участников отметили, что сельскохозяйственные предприятия сталкиваются с более высокими затратами на вводимые ресурсы, и эти более высокие затраты создают нагрузку на финансы этих фирм, даже несмотря на то, что они в целом испытывают высокий спрос на свою продукцию.

В ходе обсуждения сектора домашних хозяйств многие участники отметили, что начало волны Омикрона привело к снижению потребительского спроса, особенно на услуги, причем значительная часть недавней слабости была сосредоточена в секторах с высоким уровнем контактов, таких как путешествия, рестораны, досуг и гостеприимство. Почти все эти участники ожидали, что спрос домашних хозяйств быстро восстановится, если волна Омикрона быстро спадет, а расходы будут поддерживаться сильными балансами домашних хозяйств, которые были подкреплены высокими показателями сбережений в начале пандемии и продолжающимся устойчивым ростом трудовых доходов.

Участники отметили, что рынок труда добился значительного прогресса в восстановлении после рецессии, связанной с пандемией, и, по большинству показателей, в настоящее время является очень сильным. В последние месяцы наблюдался значительный рост занятости; уровень безработицы резко снизился, достигнув 3,9 процента в декабре; количество вакансий и увольнений было почти рекордно высоким; а номинальная заработная плата росла самыми быстрыми темпами за последние десятилетия. Несколько участников отметили, что в целом за последние месяцы прирост был широким, с заметными улучшениями для работников с более низкой заработной платой, а также афроамериканцев и латиноамериканцев. На фоне в целом сильного и улучшающегося рынка труда многие участники отметили, что последствия варианта Омикрона, вероятно, лишь временно снизят темпы роста рынка труда. Уровень участия в рабочей силе еще больше вырос за последние несколько месяцев, и некоторые участники указали, что они ожидают, что он продолжит расти по мере ослабления пандемии. Несколько участников отметили, что уровень участия оставался ниже, чем уровни тенденций, которые объясняют изменение демографической ситуации.

Участники отметили, что их районные контакты сообщали о том, что спрос на рабочую силу остается исторически высоким, а предложение рабочей силы остается ограниченным, что приводит к широкой нехватке работников во многих отраслях экономики. В результате было широко распространено свидетельство того, что рынок труда был очень напряженным, включая почти рекордные показатели увольнений и вакансий, а также рост номинальной заработной платы, который был самым высоким за последние десятилетия. Несколько участников сообщили, что районные деловые контакты либо планировали, либо увеличили заработную плату больше, чем в последние годы, для удержания нынешних сотрудников или привлечения новых работников. Несколько участников также сообщили, что контакты были вынуждены сократить рабочее время или временно закрыть предприятия из-за нехватки рабочей силы.

Признавая, что максимальный уровень занятости, соответствующий стабильности цен, со временем меняется, участники высказали различные мнения относительно своих оценок текущих условий на рынке труда относительно цели Комитета по обеспечению максимальной занятости. Многие участники отметили, что они рассматривают условия на рынке труда как уже соответствующие или очень близкие к тем, которые соответствуют максимальной занятости, ссылаясь на признаки сильных рынков труда, включая низкий уровень безработицы, повышенное давление на заработную плату, почти рекордные уровни вакансий и увольнений, а также широкую нехватку работников во многих отраслях экономики. Несколько участников отметили, что, по их мнению, экономика, вероятно, еще не достигла максимальной занятости, отметив, что даже для работников в расцвете сил показатели участия в рабочей силе все еще ниже, чем те, которые преобладали до пандемии, или что перераспределение рабочей силы между секторами может со временем привести к повышению уровня занятости.

Участники отметили, что недавние показатели инфляции по-прежнему значительно превышали долгосрочную цель Комитета, и повышенная инфляция сохранялась дольше, чем они ожидали, что отражает дисбаланс спроса и предложения, связанный с пандемией и возобновлением экономики. Однако некоторые участники отметили, что повышенная инфляция распространилась за пределы секторов, наиболее непосредственно затронутых этими факторами, чему отчасти способствовал высокий потребительский спрос. Кроме того, различные участники упомянули о других событиях, которые могут оказать дополнительное повышательное давление на инфляцию, включая рост реальной заработной платы, превышающий рост производительности труда, и повышение цен на жилищные услуги. Участники признали, что повышенная инфляция является бременем для домашних хозяйств США, особенно для тех, кто в наименьшей степени способен платить более высокие цены за товары первой необходимости и услуги. Некоторые участники сообщили, что их деловые контакты по—прежнему обеспокоены устойчиво высокой инфляцией и что они корректируют свою деловую практику, чтобы справиться с более высокими затратами на вводимые ресурсы-например, путем повышения цен на продукцию или использования контрактов, которые зависят от их затрат. Участники в целом ожидали, что инфляция замедлится в течение года по мере ослабления дисбалансов спроса и предложения и устранения ограничений денежно-кредитной политики. Некоторые участники отметили, что долгосрочные показатели инфляционных ожиданий, как представляется, остаются хорошо обоснованными, что будет способствовать возвращению инфляции с течением времени к уровням, соответствующим целям Комитета.

В ходе обсуждения рисков для прогноза участники согласились с тем, что неопределенность в отношении пути инфляции была повышена и что риски для инфляции были взвешены с положительной стороны. Участники упомянули несколько таких рисков, в том числе политику нулевой терпимости к COVID-19 в Китае, которая может привести к дальнейшему нарушению цепочек поставок, возможность геополитических потрясений, которые могут привести к росту мировых цен на энергоносители или усугубить нехватку глобальных поставок, обострение пандемии, постоянный рост реальной заработной платы сверх роста производительности, что может спровоцировать инфляционную динамику цен на заработную плату, или возможность того, что долгосрочные инфляционные ожидания могут стать неуправляемыми. Несколько участников указали на возможность того, что структурные факторы, которые способствовали низкой инфляции в предыдущем десятилетии, такие как технологические изменения, демография и низкие реальные процентные ставки, могут вновь проявиться, когда последствия пандемии ослабнут. Неопределенность в отношении реальной деятельности также рассматривалась как повышенная. Различные участники отметили риски ухудшения прогноза, включая возможное ухудшение пандемии, потенциальную эскалацию геополитической напряженности или существенное ужесточение финансовых условий.

Участники, которые прокомментировали вопросы, связанные с финансовой стабильностью, указали на ряд факторов, которые могут представлять потенциальную уязвимость финансовой системы. Несколько участников отметили, что оценки активов были повышены на ряде рынков, и выразили обеспокоенность тем, что значительная корректировка цен на активы может способствовать будущему спаду. Несколько из этих участников пришли к выводу, что длительные благоприятные финансовые условия могут способствовать возникновению финансовых дисбалансов. Несколько других участников привели причины, по которым повышенная оценка активов может оказаться меньшей угрозой для финансовой стабильности, чем при прошлых колебаниях цен на активы. В частности, они отметили относительно здоровые балансовые позиции домашних хозяйств и нефинансовых фирм, хорошо капитализированный и ликвидный банковский сектор, а также тот факт, что рост цен на жилье не был вызван значительным увеличением задолженности по ипотечным кредитам, что свидетельствует о том, что финансовая система может оказаться устойчивой к потрясениям. Некоторые участники увидели возникающие риски для финансовой стабильности, связанные с быстрым ростом криптоактивов и платформ децентрализованного финансирования. Несколько участников указали на риски, связанные с небанковскими финансовыми учреждениями с высоким уровнем заемных средств, или потенциальную уязвимость фондов первичного денежного рынка к внезапному изъятию ликвидности.

При рассмотрении позиции денежно-кредитной политики участники согласились с тем, что Комитету было бы целесообразно сохранить целевой диапазон ставки по федеральным фондам на уровне от 0 до 1/4 процента в поддержку целей Комитета по обеспечению максимальной занятости и инфляции на уровне 2 процентов в долгосрочной перспективе. Они также ожидали, что вскоре будет уместно увеличить целевой диапазон. Обсуждая, почему в ближайшее время может быть оправдано начало отмены мер по смягчению политики, участники отметили, что инфляция по-прежнему значительно превышает 2 процента, и в целом оценили риски для прогноза инфляции как повышательные. Участники также оценили, что рынок труда был сильным, добившись существенного, широкого прогресса за последний год.

В свете повышенного инфляционного давления и сильного рынка труда участники продолжали считать, что покупка чистых активов Комитетом должна быть завершена в ближайшее время. Большинство участников предпочли продолжить сокращение закупок чистых активов Комитета в соответствии с графиком, объявленным в декабре, и завершить их в начале марта. Несколько участников заявили, что они выступают за скорейшее прекращение покупок чистых активов Комитетом, чтобы еще сильнее сигнализировать о том, что Комитет стремится снизить инфляцию.

Участники обсудили последствия экономических перспектив для вероятных сроков и темпов устранения политических ограничений. По сравнению с условиями в 2015 году, когда Комитет в последний раз начинал процесс отмены мер денежно-кредитной политики, участники сочли, что перспективы роста экономической активности, существенно более высокой инфляции и заметно более жесткого рынка труда значительно улучшились. Следовательно, большинство участников предположили, что, вероятно, будут оправданы более быстрые темпы увеличения целевого диапазона ставки по федеральным фондам, чем в период после 2015 года, если экономика в целом будет развиваться в соответствии с ожиданиями Комитета. Несмотря на это, участники подчеркнули, что надлежащий путь политики будет зависеть от экономических и финансовых событий и их последствий для перспектив и рисков, связанных с перспективой, и они будут обновлять свои оценки соответствующих условий для политической позиции на каждом совещании. Участники отметили, что отмена мер по смягчению политики в нынешних обстоятельствах зависит от сроков и темпов как увеличения целевого диапазона ставки по федеральным фондам, так и сокращения размера баланса Федеральной резервной системы. В этом контексте ряд участников отметили, что условия, вероятно, потребуют начала сокращения размера баланса где-то в конце этого года.

В ходе обсуждения перспектив денежно-кредитной политики многие участники отметили влияние на финансовые условия недавних сообщений Комитета и сочли эти сообщения полезными для изменения ожиданий частного сектора в отношении перспектив политики в лучшую сторону в соответствии с оценкой Комитетом соответствующей политики. Участники продолжали подчеркивать, что сохранение гибкости для осуществления соответствующих корректировок политики на основе соображений управления рисками должно быть руководящим принципом при проведении политики в нынешних крайне неопределенных условиях. Большинство участников отметили, что, если инфляция не снизится, как они ожидают, Комитету было бы целесообразно отменить меры по смягчению политики более быстрыми темпами, чем они ожидают в настоящее время. Некоторые участники отметили риск того, что финансовые условия могут неоправданно ужесточиться в ответ на быструю отмену политических мер. Несколько участников отметили, что этот риск может быть снижен путем четкого и эффективного информирования об оценках Комитетом экономических перспектив, связанных с ними рисках и соответствующем пути денежно-кредитной политики.
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн