Полезные ссылочки:
Больше интересной инфографики в нашем официальном ТГ канале — t.me/investinyandex 😊
Теперь к самим результатам. Ниже собрали для вас ключевые моменты по годовым показателям:
1. Общая выручка выросла на 54% до 356.2 млрд руб. — выше консенсус-прогноза аналитиков и нашего собственного прогноза (см инфографику ниже), а скорр. EBITDA составила 32,1 млрд руб. (аналитики ждали 30,4 млрд руб.). Достичь таких сильных результатов нам помогли хорошая динамика роста в рекламном бизнесе и улучшение маржинальности Райдтеха (Такси и Драйв), а также быстрый рост выручки Медиасервисов, Доставки (логистики), умных устройств и Лавки.
2. Наши ключевые зарабатывающие бизнесы за 2021 год сгенерировали более 100 млрд руб. скорр. EBITDA (в 1.5 раза больше, чем в прошлом году), что позволило нам инвестировать в развитие новых быстрорастущих сегментов.
Выручка Поиска и портала (рекламный бизнес) превысила ожидания аналитиков на 5,5%. Нам тут очень помогли инвестиции в развитие качества и скорости поиска и рост поисковой доли Яндекса на iOS (больше половины рекламной выручки приходится именно на поиск), а также в повышение эффективности рекламных продуктов компании. Рентабельность бизнеса, несмотря на инвестиции, осталась стабильной — на уровне > 48%.
В Райдтехе получилось не только расти быстрее (GMV Такси, т.е. общее кол-во поездок умноженное на цену поездки, выросло на 75% против ожиданий 65-70%), но и улучшить маржинальность при сохранении эффективной комиссии ниже 10% (самая низкая среди публичных компаний-конкурентов). Достигнуть роста прибыльности удалось за счет наших технологий, повышающих эффективность работы всего сервиса. При этом заработки партнеров, работающих на платформе, выросли на 76% в 2021 по сравнению с 2020 — до 519 млрд рублей.
3. Мы продолжили активно инвестировать в развитие сервисов электронной коммерции. GMV (товарооборот) еком сервисов вырос почти в 3 раза в 2021 году, что быстрее других крупных игроков и примерно в 4 раза быстрее рынка еком в России. Скорр. EBITDA по сегменту отражает инвестиции в логистику (склады и пвз, которые позволяют обрабатывать и доставлять больше заказов), в повышение качества и скорости доставки, в увеличение ассортимента и аудитории нашего маркетплейса. В итоге больше, чем в 3 раза за год увеличилась площадь складов, в 2.7 раз — количество продавцов, что в свою очередь помогло расширить ассортимент почти в 13 раз за прошедший год. Неплохой прогресс для “молодого” маркетплейса.
4. GMV направления Фудтех (Еда и Лавка) выросло более чем в 2 раза за этот год. Сейчас мы фокусируемся на развитии сегмента e-grocery (доставка продуктов): GMV по трем направлениям (FMCG в Маркете, Лавка и гросери в Еде — закрываем разные сценарии по корзине и скорости доставки) выросло до 57,5 млрд руб. в 2021 году.
5. Растет количество подписчиков Яндекс Плюса — их уже 12 млн человек, это самая популярная в России экосистемная подписка. Подписка Плюс – это центр экосистемы Яндекса, его быстрорастущая аудитория обеспечивает важное конкурентное преимуществом во многих отдельных бизнесах и повышает активность использования различных сервисов.
6. По остальным бизнесам мы тоже очень быстро растём — в 2-3 и даже 4 раза (см инфографику). Что важно — по многим из них видим улучшение эффективности и сокращение убытков как % от выручки.
7. В 2022 мы планируем достичь общей выручки по группе в 490-500 млрд руб. (рост 38-40% гг.). Детали по бизнесам в инфографике. Мы рассчитываем, что наши основные бизнесы (Реклама и Райдтех) продолжат расти и генерировать денежный поток, необходимый нам для развития других перспективных направлений (в которых большой фокус на улучшение эффективности).
Раньше был крупным управляющим.
А что?
smart-lab.ru/blog/752358.php
Oleg,
динамика цены на маршрут в 1,5 часа с 7-30 до 9 утра:
— в 7-30 цена 1,6 т.р.,
— в 8 — 4,5 т.р.
— к 9 — 1,8 т.р.
Про таксиста Яндекс Go
Заказал.
Нет никого.
Потом звонок и задаёт вопрос мне: какая у вас цена.
О чем он думал я не знаю, но помня как просто таксёру зарегистрироваться липовым образом в системе Яндекс такси, я подумал что это как в былые годы меня спрашивают сколько я готов заплатить за поездку. И на тот его вопрос ответил, что не знаю.
Проходит минут 20 — машины нет.
Набрал через приложение самого таксиста, а тот говорит, что взял другой заказ через другой агрегатор (Uber что ли) и уже далеко от меня.
Есть какие-то регламенты и ответственность у пгрегаторов такси, у их таксистов ?
В Англии что ли таксистов признали штатными работниками агрегатора.
О состоянии здоровья таксиста Яндекс Go.
Был случай ко мне к 7 утра приехал укуренный насваем паренёк (за щекой держал), глаза выдавали и сам мне о том рассказал и который, судя по всему, ночевал в этой машине.
1) Почему вы выдаёте себя за второй Google, но зарплаты программистов ниже рыночных даже по меркам Москвы?
2) Почему вместо финансовых вознаграждений программистов вы рассказываете сказки о том, что работа в вашей фирме — это работа для улучшения мира?
3) Чем вы объясните ваши обвиния в зарплатных сговорах, цель которых — искусственное удержание зарплат программистов ниже рыночного значения? Лично слышал от людей, близких к руководству других фирм о том, как те с вами договаривались.
3) Этично ли для вас нанимать реальных и потенциальных преступников в такси-агрегатор и ни за что не отвечать?
4) Прокомментируйте слухи о том, что информация о переводах яндек-денег, которую совершают обычные законопослушные граждане, сливается спецслужбам.
5) Прокомментируйте рассказ о том, как в одном городе такси в среднем стоило 70 рублей, после чего с помощью демпинга и доплаты водителям вы снизили цены до 40 рублей, а после разорения таксопарков подняли цены до 150 рублей. Числа примерные, но смысл понятен. Чем вы это объясните?
6) Этично ли нанимать зарубежных граждан с купленными медкнижками для доставки еды? Отдаёт ли ваша организация себе отсчёт о том вреде, который могут получить люди?
7) С одной стороны, вы активно поддерживаете «линию партии», что заметно по материалу, который выставлен в новостной ленте. С другой, вы почему-то предпочли находиться в голландской юрисдикции. Чем вы это объясните?
8) Как вы прокомментируете статью «На Яндекс маркете плохие отзывы не публикуют» pikabu.ru/story/na_yandeks_markete_plokhie_otzyivyi_ne_publikuyut_8763580
9) Как вы прокомметируете обвинение таксиста о том, что ваша такси-организация дополнительно ворует деньги у пассажиров?
pikabu.ru/story/yandekstaksi_vyi_voobshche_obnagleli_8696508
10) Сочи Ред такси. Ездил с работы. Получалось 120р. Пять минут дороги. Платил всегда 150. Мой рейтинг (о котором я и не знал) 5 звёзд. Один таксист сказал. Потому и охотно брали мой заказ. Пришел Яндекс. Выкупил Ред, дорога стала стоить 256р. pikabu.ru/story/yandekstaksi_vyi_voobshche_obnagleli_8696508?cid=220651524
по теме отчета и развития бизнеса компании что нибудь спросите, а не то как вам 150 рублей пришлось вместо 120 заплатить.