Согласно исследованию в Журнале финансов, около 35% акций, купленных пользователями
Robinhood, сосредоточены на 10 компаниях. Инвесторы, как правило, собираются в акциях массово. Результаты не выглядят обнадеживающими. Авторы обнаруживают, что трейдеры Robinhood теряют в среднем 4,3% во время каждого такого эпизода. После корректировки на среднюю рыночную доходность убытки достигли 5,5%.Robinhood, больше не осыпая трейдеров анимированными конфетти, все еще празднует такие события, как пополнение счета или размещение первой сделки с анимацией и графикой.
Stash Financial, приложение для личных финансов и торговли, продвигает ежемесячную фондовую партию, которая предлагает акции в качестве бонуса за вход в приложение в этот день. «Приведите друзей, чтобы прокачать себя», — говорит Stash на своем сайте, хотя компания и говорит, что не поощряет внутридневную торговлю.
Дизайн приложений и функции, которые стимулируют торговлю, не обязательно вредны — инвесторы могут проявлять самоконтроль, отказываться от уведомлений и наладить другие ограничения на свои импульсивные действия. Но некоторые исследования указывают на «стадное» поведение, которое возникает в социальной сети и которое обычно плохо заканчивается.
Авторы пишут, что простота приложения Robinhood привлекает инвесторов по двум причинам. Приложение доступно отображает списки акций в среде, «относительно свободной от сложной информации». А оптимизированный интерфейс в сочетании с бесплатной торговлей заставляет инвесторов «больше полагаться на свою интуицию и меньше на критическое мышление», заключают авторы.
Комиссия по ценным бумагам и биржам, похоже, обеспокоена тем, что некоторые из этих маркетинговых практик заходят слишком далеко.Инструменты социальной сети, игры и конкурсы с призами, таблицами лидеров и push-уведомлениями могут быть разработаны для «увеличивания доходов, сбора данных или времени клиентов, проведенного на платформе», сообщили в Комиссии по ценным бумагам и биржам. Клиентов можно поощрять к торговле на основе подталкиваний, которые очень напоминают рекомендации или «призывы к действию».
И конфликты интересов возникают, так как многие брокерские компании больше не взимают комиссию за торговлю; их доходы теперь связаны с направлением больших объемов заказов маркет-мейкерам, спорная практика, известная как оплата за поток заказов.
Однако, чем больше наши приложения узнают, что нам нравится, тем больше нами могут управлять торговлей криптовалютами, акциями, NFT или чем-либо, что обещает вознаграждение,
пополняет наш дофамин и заставляет нас возвращаться снова и снова. «Забота о безопасности предназначена для защиты людей от их худших спекулятивных импульсов», — говорит Тирни. В нашей новой, геймифицированной культуре становится все труднее держать эти импульсы под контролем.
И пара слов об этом тут
smart-lab.ru/blog/762493.php