28 октября свой консолидированный квартальный отчет представил производитель и продавец товаров для активного отдыха, лодок, двигателей, аксессуаров и запчастей, компания
Brunswick Corporation (BC).
Brunswick — компания со 175 летней историей. Чем только не занималась компания за свою продолжительную историю хозяйственной деятельности. От шаров и кеглей для боулинга в конце 19-го века, пластинок для фонографов в начале 20-го столетия, школьной одежды и оборудования для гольфа в 50-х годах двадцатого века. В 1980-х годах Brunswick стал крупным производителем яхт и прогулочных катеров. А 2020 год стал первым для неё годом стратегии, ориентированной исключительно на продукции для морских перевозок. В мае 2019 года Brunswick объявила о покупке Freedom Boat Club, крупнейшего морского франчайзера в США. Самые знаменитые продукты компании — подвесные лодочные двигатели линейки Mercury.Руководство сообщило об очередных сильных результатах в третьем квартале. Чистые продажи в третьем квартале выросли на 16%, а скорректированная операционная маржа составила 15,5%. Операционная прибыль с учетом скорректированных данных увеличилась на 9%, а скорректированная прибыль на акцию составила 2,07 доллара США, что еще раз установило новый исторический максимум. Прогноз на год был повышен, достаточно информативен и подробен.
Полную версию Value Project для Brunswick Corp. можно скачать в формате pdf, на нашей страничке
www.patreon.com/HoldInvestors
Наша группа в facebook
www.facebook.com/groups/HoldInvestors
____________________________________________________________________________
28 Oct. 2021y. Q3- 2021 Earnings Call Transcript Brunswick Corporation (BC)
Стенограмма Earnings Call по результатам третьего квартала 2021 фин. года от производителя и продавца морского оборудования и лодок, компании Brunswick Corporation.
+ В результате нашей надежной операционной деятельности, успешного решения проблем в цепочке поставок и активного управления общей инфляцией затрат по всему предприятию, мы установили пятый подряд квартальный рекорд по скорректированной операционной прибыли и прибыли на акцию.
+ Розничный спрос на нашу продукцию остается чрезвычайно высоким. И мы продолжаем занимать долю рынка с нашими подвесными двигателями Mercury для многих наших брендов лодок. Кроме того, Freedom Boat Club продолжает расширять свою членскую базу, поскольку мы быстро расширяем эту очень успешную и синергетическую модель совместного доступа.
— Устойчивый розничный спрос на нашу продукцию привел к тому, что складские запасы на местах достигли самого низкого уровня за последние десятилетия — чуть более 10 недель в наличии. Мы продолжаем увеличивать производство, чтобы удовлетворить спрос в рамках нашего бизнеса, хотя в некоторых случаях ограничения цепочки поставок ограничивают нашу способность перегружать наш производственный план.
+ Во второй раз за три года компании Brunswick и Mercury Marine совместно получили награду Soundings Trade Only «Самая инновационная морская компания» на выставке IBEX в Тампе в прошлом месяце. Судейская коллегия хвалит Brunswick и Mercury за установление рекорда в 2021 году, когда было запущено несколько продуктов, меняющих отрасль, таких как 600-сильный подвесной двигатель V-12 Verado и Sea Ray 370 Sundancer среди других.
+ Brunswick второй год подряд признан Forbes и Statista одним из лучших работодателей мира. Из тысяч компаний, имеющих право на это признание, Brunswick была одной из 750 компаний, отобранных для получения награды, войдя в десятку лучших компаний мира в категории проектирования и производства.
+ Компания Brunswick также рада быть номинированной на несколько других крупных наград, в том числе на премию Consumer Electronic Show Best of Innovation Award, пять наград STEP Ahead, присуждаемых женщинам-производителям, пять наград Dame за дизайн продукции от METSTRADE, три международные награды Best of Boats Awards, две награды European Power Boats Awards, награды года и две награды IBI Boat Builder.
+ Наша группа передовых систем объявила о приобретении RELiON Battery и SemahTronix в течение третьего квартала, чтобы еще больше дополнить свой существующий портфель литий-ионных аккумуляторов и вертикально интегрировать сложные электрические жгуты проводов соответственно. Эти приобретения, наряду с закрытием сделки по приобретению Navico в начале этого месяца, еще больше укрепят нашу общекорпоративную стратегию ACES и повысят наши возможности по предоставлению полных инновационных цифровых решений для потребителей и комплексных интегрированных системных предложений для наших OEM-клиентов.
— Наш лодочный бизнес продолжает демонстрировать уверенный рост выручки в непростых условиях. Несмотря на проблемы в цепочке поставок, инфляцию затрат и нехватку рабочей силы у наших поставщиков и на некоторых наших собственных предприятиях в течение квартала, мы ожидаем, что годовой выпуск продукции превысит 95% от нашего первоначального производственного плана на год, при этом дефицит и задержки в первую очередь ограничивают дополнительный потенциал роста.
+ Наш бизнес по производству двигателей будет производить примерно 110% своего первоначального графика производства на 2021 год.
+ Freedom Boat Club продолжает быстро расширяться, привлекая молодых и разнообразных клиентов. В настоящее время Freedom приближается к 320 офисам по всему миру и 47 000 членов в сети, а общий парк насчитывает более 4 000 лодок, включая все большую долю лодок и двигателей Brunswick.
+ Как и ожидалось, все регионы продемонстрировали значительный рост продаж в этом квартале по сравнению с 2020 и 2019 годами. За исключением Азиатско-Тихоокеанского региона, продажи немного нормализовались в третьем квартале, но все же выросли на 26% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Продажи на внутреннем рынке выросли на 14%, международные продажи выросли на 17% по сравнению с предыдущим годом.
— После нашего июльского объявления о прибылях и убытках в отрасли произошли более выраженные сбои в цепочке поставок, чем кто-либо ожидал, что, вместе с более прямым влиянием варианта Delta, привело к значительному ограничению запасов в розничной среде. В результате сообщается о снижении розничных продаж основных моторных лодок на 8% с начала года по сравнению с тем же периодом 2020 года, но все же на 3% больше, чем за тот же период 2019 года.
— За первые девять месяцев 2021 года количество зарегистрированных подвесных двигателей сократилось на 6% по сравнению с тем же периодом 2020 года.
+ Количество зарегистрированных подвесных двигателей Mercury по сравнению с тем же периодом 2019 года увеличилось более чем в два раза по сравнению с темпами роста рынка в отрасли, что привело к значительному увеличению доли рынка, которое мы наблюдали в последние годы.
+ Лидогенерация в США, настроения дилеров и другие опережающие индикаторы остаются очень позитивными. Например, все наши модели 2022 модельного года и 80% наших производственных мест 2022 календарного года уже распроданы. И мы по-прежнему наблюдаем значительный процент лодок, покидающих наши производственные мощности уже проданными в розницу. Все эти факторы вселяют в нас уверенность в том, что розничная торговля сохранится в 2022 году.
+ Инфляция производственных затрат превысила наши оценки, поэтому в октябре мы осуществили дополнительное повышение цен как в наших подразделениях по производству двигателей, так и в подразделениях по производству лодок, чтобы обеспечить покрытие инфляции ценами за весь год.
Financial
+ По сравнению с 2020 годом чистые продажи в третьем квартале выросли на 16%, а скорректированная операционная маржа составила 15,5%. Операционная прибыль с учетом скорректированных данных увеличилась на 9%, а скорректированная прибыль на акцию составила 2,07 доллара США, что еще раз установило новый исторический максимум для любого третьего квартала, за который у нас есть доступные записи.
+ Сравнение за первые девять месяцев также очень благоприятное: чистые продажи в 2021 году выросли на 39% по сравнению с первыми девятью месяцами 2020 года, а скорректированная операционная маржа составила 16,5%, что на 290 базисных пунктов выше, чем в 2020 году. Это привело к скорректированной прибыли на акцию за первые девять месяцев в размере 6,82 доллара США и очень надежный операционный рычаг в размере 24%.
+ Мы получили почти 300 миллионов долларов свободного денежного потока за первые девять месяцев, что является хорошим результатом, учитывая дополнительный оборотный капитал, необходимый для удовлетворения возросших потребностей в запасах по мере увеличения объемов производства, и увеличение капитальных затрат на 60 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.По сегментно
+ Выручка в сегменте двигателей увеличилась на 19 % по сравнению с третьим кварталом 2020 года и на 58 % по сравнению с третьим кварталом 2019 года.
+ В нашем сегменте запасных частей и аксессуаров выручка увеличилась на 7%, а скорректированная операционная прибыль выросла на 2% по сравнению с третьим кварталом 2020 года. Скорректированная операционная маржа в размере 22,2% снизилась на 120 базисных пунктов по сравнению с кварталом предыдущего года, и на нее негативно повлияли закрытие ключевого производственного и распределительного центра в Новой Зеландии на значительную часть квартала из-за национальных ограничений, связанных с COVID, а также увеличения расходов на инвестиции, связанные с ростом.
+ В нашем сегменте лодок продажи выросли на 22%, а скорректированная операционная маржа снизилась на 230 базисных пунктов до 6,9% по сравнению с третьим кварталом 2020 года. По сравнению с третьим кварталом 2019 года продажи выросли на 45%, а скорректированная операционная маржа выросли на 240 базисных пунктов. Продажи увеличились во всех категориях продуктов, особенно в пресноводном алюминиевом секторе, включая наши предприятия по производству понтонов. Увеличение объема продаж и цен вместе с более низкими уровнями розничных скидок по сравнению с предыдущим годом были компенсированы существенной инфляцией, более высокими затратами из-за неэффективности производства и увеличением расходов на инициативы по развитию, что привело к несколько снижению операционной прибыли сегмента.
+ Freedom Boat Club, включенный в программу Business Acceleration, принес примерно 3% выручки сегмента при профиле маржи, который продолжает увеличивать сегмент.
— Проблемы с цепочкой поставок, в том числе задержки с получением определенных компонентов, привели к отсрочке отгрузки некоторых почти готовых лодок на последующие кварталы. В результате мы продали оптом около 8 200 лодок в течение третьего квартала, что примерно равно количеству единиц, проданных в розницу, и на 16% больше, чем количество единиц, проданных оптом в третьем квартале 2020 года.
! Мы уделяем большое внимание продуманной деятельности по интеграции приобретений для Navico, RELiON и SemahTronix. И мы продолжим фокусировать деятельность по слияниям и поглощениям в сфере высоких технологий, систем и запчастей и аксессуаров, поскольку мы рассматриваем возможности для дальнейшего наращивания этой все более крупной и прибыльной части нашего бизнеса с постоянными доходами.
Guidance (outlook) 2021y
Что касается прямых материалов, рабочей силы и фрахта, мы ожидаем, что инфляция производственных затрат будет в высоком однозначном процентном диапазоне по сравнению с 2020 годом, при этом значительное влияние будет ощущаться во второй половине года.
Мы увеличили наш прогноз на 2021 год. Мы ожидаем, что спрос на розничную торговлю морской промышленностью в США за весь год улучшится по сравнению с отчетными уровнями с начала года и завершится почти на неизменном уровне по сравнению с 2020 годом, чистый объем продаж составит примерно 5,8 млрд долларов США, скорректированный рост операционной маржи составляет от 150 до 180 базисных пунктов, операционные расходы в процентах от продаж останутся ниже, чем в 2020 году, свободный денежный поток превысит 425 млн долларов США, а скорректированная разводненная прибыль на акцию составляет примерно 8,15 долларов США, что составляет 61% роста по сравнению с 2020 годом. Обратите внимание, что мы считаем, что приобретения дадут около 10% роста выручки в четвертом квартале, но будут нейтральными для прибыли на акцию после учета влияния дополнительных процентных расходов, связанных с финансированием сделки с Navico.
Теперь мы считаем, что наша эффективная налоговая ставка на 2021 год будет приблизительно 21,5%, что немного ниже, чем наша оценка по июльскому звонку. Мы также обновили руководство по оборотному капиталу и нематериальной амортизации, связанной с нашими завершенными приобретениями. Точно так же наши допущения в отношении стратегии капиталовложений не претерпели существенных изменений при осуществлении финансирования сделки с Navico, что привело к несколько более высоким процентным расходам за год, при этом примерно 25 миллионов долларов дополнительного долга было погашено в результате проведения торгов на 2023 и 2027 годы. Мы ожидаем, что закончим год с долговым левериджем в 1,7 раза на брутто-основе и ниже 1,5-кратного на нетто-основе. Кроме того, наш выкуп акций на сумму 43 миллиона долларов США в третьем квартале приводит к тому, что общий объем выкупа акций за год составляет чуть менее 100 миллионов долларов США, и мы скорректировали наш прогноз, чтобы показать, что мы ожидаем достичь выкупа акций на сумму около 120 миллионов долларов США к концу года.